Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

В гимназии началась секция Возвращение к истокам» в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений уроками по курсу «Истоки» во 2 и 3 классе. Курс «Истоки» - уникальная программа, воспитывающая у детей уважение к русской национальной культуре, языку, делает актуальными традиционные ценности.

Вторая часть секции «Возвращение к истокам’ - Круглый стол преподавателей гимназии. Нина Васильевна Троян рассказала о проекте «Чудо любящих сердец», который занял первое место в Региональном конкурсе «Азы творчества». Результатом проекта стал Рождественский спектакль, который придумали и поставили дети гимназии.
Наталия Владимировна Бизина и Наталья Федоровна Ташлыкова рассказали о краеведческом проекте «Деревянное зодчество Томска», который внедряется уже много лет в гимназии.Результатом проекта стали детские работы- мультфильмы, фильмы, качеств,экскурсии,календарь, в том числе, календарь на английском языке. Данная работа была представлена на Колпинских чтениях по краеведению в Санкт-Петербурге. В конце секции Марина Ивановна Воропаева рассказала о вере русских писателей. Тема абсолютно в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений.

Третья часть секции «Возвращение к истокам» - Финал турнира дебатов. Тема: В ближайшем будущем искусственный интеллект заменит человеческий. Участвуют сборные команды 7 - 11 классов.  Всего в турнире дебатов поучаствовало 10 команд из гимназии «Томь» и Лицея 51. Победителями стала команда: Ильясова Асия 8 класс и Стрижевская Влада 7 класс.

Четвертая часть секции "Возвращение к истокам" - конференция школьников "В начале было Слово" - самая обширная и многолюдная. В ней приняли участие 54 ученика, в том числе, ребята из МАОУ Зональненской СОШ. Все доклады были достойные. Работали 5 секций: Литература, Литература и история, Истоки, ОДНКНР, Библия. Завтра продолжение работы секции.

ВТОРОЙ ДЕНЬ РАБОТЫ СЕКЦИИ " ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ"
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ШКОЛ.

13 мая 2022 год. ЧОУ гимназия "Томь принимала гостей : преподавателей школ, педагогов руководителей отделов Центра музейной педагогики Художественного музея и Музея деревянного зодчества, представителей Православного Братства Александра Невского.

Примечательно, что Круглый стол преподавателей школ организован совместно с Православным Братством Александра Невского. Тема Круглого стола «Секулярный мир и религиозность: прошлое, настоящее, будущее».
Педагоги обсуждали следующие доклады :
- Отец Сергий Никаноров, настоятель храма св.блг.кн Александра Невского. Основы социальной политики церкви. Вызовы и проблемы
- Кудинова Л.В. помощник настоятеля, руководитель паломнической службы Томской епархии. Секулярный мир и религиозность. Актуальность православной традиции образования
Морковкина О.Н., зав отделом по связям с общественностью Центра музейной педагогики. Проекты Центра музейной педагогики.
4. Ивко Н.В. Истоки устного народного творчества в домовой резьбе.
5. Бедарева Л.К., педагог МАОУ "Зональненская СОШ. «Проект «Александр Невский - имя России»
6. Козлова С.Н. , педагог МАОУ "Зональненская СОШ. "Духовно-нравственное воспитание через проект «Золотое кольцо России".
Отец Сергий в своем докладе затронул очень интересную мысль о том, что культура все-таки имеет Божественное происхождение. И если культура - это все, что произведено человеком, то человек, производитель культуры, становится тоже творцом. И стало быть культура должна быть нравственной, иметь Божий лик, Божий образ. Не может быть культуры безобразной. А учитель- проводник культуры. Он транслирует детям эту культуру, которую накопило человечество за всю свою историю. И значит, роль учителя велика и значительна. Он несет знания о культуре, одухотворенные Богом.

Данный Круглый стол последний в этом учебном году, организованный совместно ЧОУ гимназией "Томь" и Православным Братством Александра Невского в рамках ЛЕКТОРИЯ для педагогов школ. Лекторий плодотворно работал, несмотря на чрезвычайные условия пандемии в течение всего года. И это уже восьмое заседание. Вывод, который сделали педагоги, что такая совместная деятельность полезна и может охватывать в будущем более широкий круг учителей школ города и области, а может даже и родителей.

                          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?