Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения.

Система эта внедрена не была и стала достоянием избранных. Потенциал ее тем не менее огромен. А в Москве и по сей день работает единственная школа-студия Шаталова, демонстрирующая невероятные результаты обучения и каждый раз собирающая детей и их родителей со всех уголков мира.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ УРОКА ОТ ШАТАЛОВА:

  1. ПРАКТИКОВАТЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАССМОТРЕНИЕ ТЕОРИИ. 
  1. ОБУЧАТЬ КРУПНЫМ БЛОКОМ, ЗА 1 УРОК ОБЪЯСНЯЯ НЕ 1 ПРАВИЛО ИЛИ ТЕОРЕМУ, НО НЕСКОЛЬКО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ТЕМ.
  1. ПЕРЕДАВАТЬ УЧАЩИМСЯ САМУЮ СУТЬ, ЧТОБЫ ВНИМАНИЕ НЕ РАССЕИВАЛОСЬ НА ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДЕТАЛИ. 
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДЛАГАТЬ В ВИДЕ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ ИЛИ БЛОК-СХЕМ. СОСТАВЛЯТЬ ИХ ЯРКИМИ И НЕОБЫЧНЫМИ, ЧТОБЫ АКТИВИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ.
  1. ПОВТОРЯТЬ ОДНО И ТО ЖЕ 3-4 РАЗА, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ПРИ МЕНЬШЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ.
  1. НЕ РАЗРЕШАТЬ ОДНОВРЕМЕННО СЛУШАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ. СНАЧАЛА УЧЕНИКИ СЛУШАЮТ, ПОСЛЕ – ЗАПИСЫВАЮТ ЛИБО ПОВТОРЯЮТ ВСЛУХ. 
  1. КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО БЛОК-СХЕМАМ. КОНСПЕКТЫ ЛЕГКО ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОКОНТРОЛЯ, ВЗАИМОКОНТРОЛЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ.

Неукоснительный принцип, которому следуют в школе Шаталова – сначала научить, потом спрашивать. И в то же время контроль за знаниями учеников также важен, как и сам процесс обучения.

В 10 классе в рамках «Погружения в педагогику» прошел открытый урок русского языка по методике Шаталова- Меженко.

Дети блестяще отвечали на вопросы и рисовали на доске опорный конспект « Чередование гласных в корне», проговаривали правило наизусть,затем закрепляли полученные знания, вставляя пропущенные буквы в тексте. 

Вторая половина урока была посвящена творческому заданию и работе в группах.

Нужно было составить опорный конспект по теме «Лексика», вместив огромнейший материал из учебника на один лист. Дети справились с этим заданием.

Экспертная группа учителей, оценив опорные конспекты по критериям Шаталова, отдала первенство группе в составе: Милованов Егор, Камалова Арина, Скиданова Катя, Писанко Вика.

    

         

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?