На уроке географии ученики 7 класса отправились в путешествие по Африке, потому что «Путешествия повышают кругозор, снижают уровень дремучести». На уроке был применен метод опорного и картографического конспекта Т.М. Бенькович и Д.Л. Бенковича. Работа проходила по маршрутному листу, разработанному специально для этого урока учителем географии Светланой Евгеньевной Семитко.
Ребята впервые анализировали физико-географическое положение материка, определяя особенности относительно разнообразных природных объектов и условных линий на карте.
В ходе уроке были выяснены размер и форма Африки, похожая на грушу. Ученики демонстрировали знания физической карты и умения практической работы: были определены географические координаты крайних точек, совершено путешествие вокруг Африки по часовой стрелке от Гибралтарского пролива до Гвинейского залива, определено расстояние Африки в самом широком месте, в каких широтах находится большая часть Африки, сделан соответствующий вывод: Африка – самый жаркий материк.
В ходе урока ребята познакомились с историей исследования материка и путешественниками-исследователями, которые свою жизнь посвятили Африке: Мунго Парк, Генрих Барт, Давид Ливингстон и др. Урок прошел на одном дыхании. Всем спасибо за урок!