Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

В ЧОУ гимназии «Томь» 1 ноября   прошел первый день работы секции «Возвращение к истокам» в рамках  XVI Макариевских образовательных чтений,

Состоялось заседание Круглого стола «Реализация инновационной программы «Духовно-нравственное воспитание учащихся на социокультурном опыте», в работе которого приняло участие 20 преподавателей. Участники обсудили широкий спектр вопросов

Семитко С.Е., Бланк А.А. в докладе «Шишков В.Я. – великий сибирский инженер» рассказали о судьбе Вячеслава Яковлевича Шишкова, известного писателя, инженера, исследователя-краеведа, геолога и путешественника, внёсшего огромный вклад как в литературу, так и в освоение Сибири.

Кудинова Л.В. выступила на тему «Забытые традиции краеведения» и подчеркнула, что краеведение сегодня вышло на новый уровень развития. Оно призвано соединить   разорванную связь поколений, стать средством изучения культурного наследия. Узнавание своей малой родины должно проходить поэтапно, и особую роль в этом должна играть семья.

Трушина О.В. в сообщении «Образовательный потенциал культурного туризма» поделилась опытом использования образовательных экскурсий в преподавании курса ОДНКНР в 5-6 классах. Краеведческий компонент в формате экскурсии помогает ученикам полюбить родные места, интересоваться историей, расширять кругозор.

Шварц А.В. в докладе «Формирование любви к Родине через проектную деятельность» привела примеры впечатляющих проектов, которыми дети занимались в начальной школе в течение четырех лет: «Герои моей семьи», «Профессии моей семьи», «Книга памяти класса», «Улицы нашего города», «Великое русское слово», «Родники Томска».

Ташлыкова Н.Ф. и Баранова К.И. представили анимационные технологии для формирования социокультурного опыта учащихся. Дети уже в начальной школе коллективными усилиями оживляют сухие правила и страницы учебника.

Пищулин Д.В., руководитель клуба "Неизвестная Россия", автор курса игр и лекций на историческую и военную тематику, в докладе «Игровая деятельность в организации внеурочной работы по истории» осветил главные принципы при выборе тем и заданий для игр по истории: интерес, злободневность, надпредметность, нестандартный угол зрения, опора на традиционные ценности.

Поспелова Е.А. в итоговом докладе «Проблемы организации работы по духовно - нравственному воспитанию обучающихся» обобщила опыт педагогического коллектива и напомнила, что школьная пора должна стать временем формирования духовных ценностей.
Свои положительные отзывы о круглом столе высказали преподаватели ОГБОУ КШИ "Томский кадетский корпус" Лобанов В.А. и Смоленский И.Р, сотрудник научно-медицинской библиотеки сибгму Юферова О.А.

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?