Если вы ответите на этот вопрос, вам станет ясно, зачем нужна форма.
В Европе правило ходить в школу в форме не только никого не возмущает, а, напротив, вызывает гордость, определяет принадлежность ребенка к определенному сообществу.
1. Форма играет роль имиджевой составляющей и помогает в сплочении коллектива. Это очень хороший ход с точки зрения психологии. Ребята становятся более сплоченными, лучше понимают друг друга.Форма - это отличительный знак, определяющий сопричастность каждого к большому, дружному сообществу, его истории и традициям.
2. Форма - серьезный настрой на учебу. Времена рваных джинсов и мятых маек прошли. Дети, одетые вызывающе, неопрятно, соответственно ведут себя и в классах. Ребенок концентрируется на более важных вещах. Фокус смещается на учебу, общение, совместный досуг, творчество. Дети становятся более чуткими и непредубежденными. На первый план выходят качества, способности, достижения ребят, ценности, которые они разделяют, а не обсуждение гардероба. Образовательный процесс требует определенного настроя и атмосферы, и форма его создает.
3. Форма исключает источник неуместной соревновательности и отвлечения внимания — одежду. Она помогает создать законченный, лаконичный образ, благодаря которому дети не отвлекаются на то, кто в чем пришел, не сравнивают, не оценивают, постепенно пропадает необходимость удивлять друг друга внешним видом.
4.Ребенок учится правилам дресс-кода, принятым в обществе.
В современном мире одежда — самое простое средство передать информацию о себе окружающим. Ребенок должен понимать, как одеваться в школу, в театр или на выставку, на спортивные мероприятия, прогулку, экзамен. Также она помогает привыкнуть к деловому стилю, который является нормой в бизнес-организациях.
5. Форма - это простота выбора и экономия времени.
Ношение школьной формы облегчает утренний выбор одежды: не нужно ежедневно выбирать из множества вариантов, комбинировать вещи, расстраиваться, что нечего надеть. Это помогает сократить и упорядочить время сборов, сфокусироваться еще на чем-то, кроме выбора одежды, например, общении с близкими, чтении книги, повторении домашнего задания, завтраке, прогулке, зарядке и другом.
6. Нет разделения по социальному статусу. Форма в этом случае — уравнительный предмет: ученики не чувствуют себя ущемленными. Они равны между собой — хотя бы во время обучения.
7. Воспитание чувства стиля. Качественный костюм, пошитый в соответствии с необходимыми параметрами, помогает школьнику стать увереннее. Она развивает эстетическое восприятие у ребенка, помогает ему понять, как правильно сочетать цвета, разобраться в стиле, оценить уместность своего наряда для определенного мероприятия.А чтобы отличаться от остальных детей, достаточно нескольких удачно подобранных аксессуаров.