Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

Если вы ответите на этот вопрос, вам станет ясно, зачем нужна форма.

В Европе правило ходить в школу в форме не только никого не возмущает, а, напротив, вызывает гордость, определяет принадлежность ребенка к определенному сообществу.
1. Форма играет роль имиджевой составляющей и помогает в сплочении коллектива. Это очень хороший ход с точки зрения психологии. Ребята становятся более сплоченными, лучше понимают друг друга.Форма - это отличительный знак, определяющий сопричастность каждого к большому, дружному сообществу, его истории и традициям.
2. Форма - серьезный настрой на учебу. Времена рваных джинсов и мятых маек прошли. Дети, одетые вызывающе, неопрятно, соответственно ведут себя и в классах. Ребенок концентрируется на более важных вещах. Фокус смещается на учебу, общение, совместный досуг, творчество. Дети становятся более чуткими и непредубежденными. На первый план выходят качества, способности, достижения ребят, ценности, которые они разделяют, а не обсуждение гардероба. Образовательный процесс требует определенного настроя и атмосферы, и форма его создает.
3. Форма исключает источник неуместной соревновательности и отвлечения внимания — одежду. Она помогает создать законченный, лаконичный образ, благодаря которому дети не отвлекаются на то, кто в чем пришел, не сравнивают, не оценивают, постепенно пропадает необходимость удивлять друг друга внешним видом.
4.Ребенок учится правилам дресс-кода, принятым в обществе.
В современном мире одежда — самое простое средство передать информацию о себе окружающим. Ребенок должен понимать, как одеваться в школу, в театр или на выставку, на спортивные мероприятия, прогулку, экзамен. Также она помогает привыкнуть к деловому стилю, который является нормой в бизнес-организациях.
5. Форма - это простота выбора и экономия времени.
Ношение школьной формы облегчает утренний выбор одежды: не нужно ежедневно выбирать из множества вариантов, комбинировать вещи, расстраиваться, что нечего надеть. Это помогает сократить и упорядочить время сборов, сфокусироваться еще на чем-то, кроме выбора одежды, например, общении с близкими, чтении книги, повторении домашнего задания, завтраке, прогулке, зарядке и другом.
6. Нет разделения по социальному статусу. Форма в этом случае — уравнительный предмет: ученики не чувствуют себя ущемленными. Они равны между собой — хотя бы во время обучения.
7. Воспитание чувства стиля. Качественный костюм, пошитый в соответствии с необходимыми параметрами, помогает школьнику стать увереннее. Она развивает эстетическое восприятие у ребенка, помогает ему понять, как правильно сочетать цвета, разобраться в стиле, оценить уместность своего наряда для определенного мероприятия.А чтобы отличаться от остальных детей, достаточно нескольких удачно подобранных аксессуаров.

      

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?