Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 27 октября 2016 г в гимназии «Томь» состоялся семинар «Истоки. Духовные ценности и современный школьник».

 В рамках семинара прошли открытые уроки по курсу « Социокультурные истоки» во 2 классе по теме « Радость. Согласие. Лад» (учитель Малахова Марина Ивановна), в 1 классе по теме «Радуга дружбы» (учитель Суворова Оксана Николаевна).

 Далее Ромаданова Елена Павловна пригласила учителей на Мастер-класс «Библия в курсе «Основы православной культуры». Елена Павловна познакомила педагогов с методикой проведения библейских уроков в курсе «Основы православной культуры». В частности, с тем, как организовать с детьми изучение сложной темы «Заповеди блаженств». Учителям было предложено в интерактивной форме проанализировать главу «Сады блаженств» из пьесы М. Метерлинка «Синяя птица».

 

Следующую часть семинара открывал круглый стол по теме «Как воспитать гимназиста». В рамках круглого стола были заслушаны доклады:

 

  • Бизина Н.В. Уроки ОДНКНР могут быть нескучными. Экспериментальный курс по ОДНКНР в 5 классе на основе программы «Истоки»
  • Артемьев А.Е. Зачем нужны дебаты в школе. Опыт организации клуба дебатов.
  • Пищулин Д.В. Поиграем в историю. Игра «Неизвестная Россия.
  • Черных О.Н. Я гимназист – значит, исследователь. Традиция гимназической конференции «В начале было Слово»
  • Поспелова Е.А. Проблемы организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

 Заключительная часть семинара была посвящена дебатам. Ребята 9-10 классов дебатировали на тему «Массовая культура разрушает общечеловеческие ценности». Ребята в гимназии давно играют в дебаты и уже приобрели необходимые навыки, поэтому игра была напряженной и интересной.

 Педагоги гимназии продемонстрировали систему организации духовно-нравственного воспитания в школе, в которую включена учебная деятельность, внеурочные курсы, исследовательская деятельность. В гимназии для этой цели активно используют игровые методики: дебаты, игра «Неизвестная Россия», а также конкурсы, конференции, олимпиады.

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?