29 и 30 октября пропали гимназисты-старшеклассники. Все потому, что скорый автобус во главе с преподавателями отвез их в Новосибирск, где они узнали о новом прочтение культового балета «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна от постановщика Георгия Ковтуна и сходили в Музей имени Николая Константиновича Рериха. О том, как это было, в подробностях и с эмоциями рассказывает Елизавета Карташова:
Сначала у нас была поездка в автобусе, где мы веселились, слушали музыку, пели и разговаривали с учителями: Елена Павловна, Елена Александровна, Варвара Сергеевна и Марина Ивановна.
Приехали в Новосибирск и сразу отправились в театр оперы и балета. Как известно, театр начинается с вешалки, поэтому первые эмоции мы получили сразу же, как вошли. После недавнего ремонта он выглядит больше, красивее, величавее. Интересно то, что потолки были расписаны разными картинами, в холле выставлены бюсты композиторов, например, Михаила Ивановича Глинки.
После трех звонков мы пошли в зал и расселись на свои места. Тут начал играть настоящий оркестр, то есть весь балет сопровождался живой музыкой. Открылся занавес и мы увидели танцоров. Их костюмы, макияж, грим, не говоря уже про шикарные декорации, которые мы увидели впервые в таком масштабе, – все было продумано до мелочей, чтобы точно отразить ту эпоху, в которой все происходило.
Также на сцене вместе с балетной труппой присутствовали оперные певицы и певцы, которые также были одеты в наряды той эпохи. Конечно же, нельзя не отметить то, что на сцене помимо людей были и звери! Вместе с танцорами выступали и тигры! Когда животное в клетке первый раз вывезли на цену, он начал двигаться, абсолютно точно попадая в музыку, как будто он тоже танцевал вместе со всеми – это было, действительно, неожиданно! Второе появление тигра было уже короче: величаво и гордо он шел по сцене вместе с девушкой, которая его вела.
Больше всего меня впечатлили финальные действия. Спартак так танцевал со своей возлюбленной Валерией, что было понятно, как они сильно любят друг друга. Валерия вышла из убежища, увидела множество трупов, среди которых – ее возлюбленный. В ее сердце была маленькая надежда на то, что он, возможно, еще дышит, но нет, она нашла Спартака окровавленным и бездыханным.
Очень сильный, эмоциональный, тревожный и запоминающийся был это балет. Я будто побывала в далеком, но интригующем прошлом.
На следующий день некоторые из нас ходили в Музей Н. К. Рериха – великого русского художника. Его стиль написания картин впечатлил меня, и я слушала о нем с особым интересом и восторгом. Заворожила меня его полотно под названием «Матерь мира». На мой взгляд, это картина-икона, посвященная Великому Женскому Началу, как символу Матери – Матери рождающей и Матери дающей, Защитницы и Охранительницы Жизни. Эти голубые тона, ее закрытое лицо - настолько интересно и загадочно, что хочется стоять, смотреть на нее и ничего не делать, никого не слышать, наслаждаться настоящим произведением искусства.