Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

31 октября - 11 ноября в Томске прошли вторые педагогические чтения памяти святителя Макария (Невского). Макариевские чтения проводились Отделом религиозного образования и катехизации Томской епархии совместно с Томским областным институтом повышения квалификации работников образования. В программу чтений вошли мероприятия для педагогов как светских, так и церковных школ. Основной задачей Макариевских чтений стало обсуждение методики приобщения детей к традиционному духовному и культурному наследию нашей страны.

31 октября на базе Томской духовной семинарии прошел семинар «Методика преподавания в воскресной школе для детей». Встреча началась с дискуссии. Учителя обсудили актуальные задачи воскресной школы. Дискуссия завершилась просмотром видеолекции Юлии Антипенко (г.Санкт-Петербург) «Воспитание милосердия в церковно-приходской воскресной школе». По окончании общей части состоялся обмен опытом работы в разных возрастных группах.

1 ноября в актовом зале Томской духовной семинарии состоялось торжественное открытие Чтений. На открытии были подведены итоги Областной олимпиады школьников «Духовная культура Отечества». Олимпиада по «Основам духовной культуры» в Томской области проводилась впервые. В этом образовательном событии приняли участие почти 200 учеников 3-8 классов. Победители были награждены дипломами и ценными подарками.

Пленарная часть была объединена общей темой «Апробация предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в Томской области». По окончании состоялись педагогические мастерские (на выбор участников):

«Музыкальное оформление Православных праздников Рождества Христова и Святой Пасхи», «Рукоделие к празднику Рождества Христова», «Тематические занятия и классные часы в начальной школе», «Традиции написания святочного рассказа».

2 ноября в раках Макариевских Чтений состоялось два мероприятия. Утром в  гимназия «Томь» прошел семинар «Опыт духовно-нравственного воспитания с использованием программ «Социокультурные истоки» и других». В рамках семинара состоялась презентация программы «Социокультурные истоки», были представлены доклады об апробации этого курса в  гимназии «Томь» и в ДОУ №1 г.Томска. Участники семинара посетили открытый урок по теме «Имя», организованный в логике программы «Социокультурные истоки». Также на семинаре были представлены и другие программы духовно-нравственного воспитания. Выступали педагоги МОУ гимназии № 26, МДОУ №11, гимназии «Томь» и др.

Вечером 2 ноября в Томском областном институте повышения квалификации работников образования состоялся дискуссия на тему «Изучение основ Православной культуры в современной школе: риски и перспективы». В обсуждении приняли участие священнослужители Томской епархии, представители областного департамента образования, сотрудники Томского областного института повышения квалификации работников образования, педагоги и родители.

II Макариевские педагогические чтения завершились 11 ноября. В этот день состоялся семинар «Методы работы по духовно-нравственному воспитанию в светской школе». В рамках семинара состоялась презентация опыта работы МОУ гимназии № 56 г.Томска, победителя всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2008 в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания». Также участникам были предложены мастер-классы, открытые уроки с участием учеников гимназии и их родителей, итоговая дискуссия. Все педагоги сошлись во мнении, что модель духовно-нравственного воспитания, реализуемая сегодня в МОУ гимназии 56, наиболее адекватна современным условиям. Учебно-методический комплект «Культура моей Родины», разработанный педагогами гимназии совместно со специалистами городского научно-методического центра, был признан одним из наиболее востребованных сегодня в Томске в рамках предстоящего эксперимента по апробации курса «Изучение основ религиозных культур и светской этики в школе».

В работе II Макариевских педагогических чтений приняло участие более 200 педагогов из Томска, Томской области и г.Кемерово. Участники высказали искреннее пожелание, чтобы подобные образовательные события имели свое дальнейшее развитие в Томске.

 

       

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?