В рамках недели кафедры эстетического воспитания в 1 классе прошел открытый урок «В гостях у Алисы и ее друзей» по курсу «Музыкальные традиции Англии». На уроке первоклассники представили гостям песни на английском языке, рифмовки, игры и просто хорошее настроение. А также на этом уроке учитель английского языка Якушина С.Н. и учитель музыки Аверченко Л.Ю. показали фрагмент работы над новым песенным материалом – разучивание новой песни “BINGO”.
Интегрированный курс «Музыкальные традиции Англии» позволяет знакомить младших школьников с музыкальным и культурным наследием стран изучаемого языка.
Данный курс направлен на формирование творческой личности через приобщение обучающихся к культурологическим, лингвострановедческим и социокультурным знаниям на примере песенного материала, на развитие мотивации к изучению английского языка, на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка, музыки и изобразительного искусства.
Иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. А музыка формирует основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развивает художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, воспитывает нравственные и эстетические чувства, развивает образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Песни, которые сопровождаются определенными движениями, развивают координацию, поддерживают внимание малышей, делают процесс запоминания песни интересным и увлекательным. В программу включены различные подвижные песни-разминки, песни-игры, песни с элементами инсценировки и драматизации. Пение или прослушивание песенного текста обеспечивает многократное повторение определенных лексико-грамматических структур и тем самым способствует их эффективному усвоению.
В программе также отведено время на изображение главных героев песен средствами изобразительного искусства. Таким образом, происходит интеграция языка, музыки и изобразительного искусства, что способствует разностороннему, творческому развитию ребенка.