Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

  25 октября 2012 г в 11.00 ч. в  гимназии «Томь» состоялось заседание секции преподавателей курса « Истоки» на тему « Защита Отечества». Участники секции побывали на открытом уроке в 3 классе по курсу «Истоки» . Ребята вместе с учителем Натальей Борисовной Кляшевой рассуждали на тему « Защитники Отечества»

 Затем состоялась  дискуссия на тему « Кого мы можем назвать защитником Отечества?» ( руководитель Котиков О.А.)  В дискуссии приняли участие преподаватели курса « Социокультурные истоки» , преподаватели литературы, истории, зам. директора школ по воспитательной работе, священнослужители и другие заинтересованные лица. Обсуждались следующие темы : евангельское обоснование темы « Защитник Отечества»;  современное осмысление понятия защитника Отечества;  какое Отечество должны защищать наши воины ; воспитание патриотизма  на уроках гуманитарного цикла в современной условиях.

  Малышева А.М.( учитель истории) поделилась своими исследованиями на тему « Роль полкового священника в русской армии», а литератор Грибанова Е.Б. рассказала о неоднозначных трактовках  образа великого русского полководца Кутузове в литературе и истории. Иерей Сергей Никаноров ( настоятель храма Александра Невского ) рассказал о неизвестных страницах истории святого воина Земли Русской Александра Невского.

  Ромаданова Е.П. исследовала библейские источники с целью   обоснования темы « Защита Отечества». Она  рассказала , что Ветхий и Новый завет полны мотивов на военную тематику , и  христианин всегда должен быть готов как воин защищать свою веру.

  В работе секции приняли участие дети из Зональненской СОШ, которые вместе с учителем Петровой Ольгой Викторовной рассказали о внедрении социального проекта: «Сегодня учащийся школы-завтра солдат Отечества»

  Преподаватели старшей школы  гимназии «Томь»: Тюленева Н.Н., Бизина Н.Б., рассказали о проектах ребят на уроках истории и литературы по изучению истории войн, которых трудно назвать войнами за Отечество, это Афганская и Чеченские войны.

  Дискуссия была интересной и познавательной. Участники дискуссии пришли к выводу, что тема «Защита Отечества» только на первый взгляд  кажется  очень простой. На самом деле, в современных условиях дети не всегда могут ответить на вопрос : Кто такой герой? Кого можно назвать защитником Отечества? Какую войну можно назвать справедливой?  Современная жизнь не дает им ответов на этот вопрос, вот и называют они только тех героев, которые известны истории: Александр Невский, Суворов и Кутузов. Таким образом, констатировали участники дискуссии, задачей школы становится воспитание патриотизма и поиски современных героев, на которых можно было равняться.

Ромаданова Е.П.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?