Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

  Стандарты нового поколения позволяют в рамках школьной образовательной программы вести занятия, направленные на развитие информационной грамотности с погружением в виртуальную образовательную среду уже с 1-го класса во внеурочное время. В рамках ФГОС внеурочной деятельности отводится особое значение, которое становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность понимается как одна из форм организации свободного времени обучающихся, целью которой является расширение образовательного пространства, способствующего определению его интереса, свободному выбору направления и удовлетворению обучающихся в содержательном досуге.

  В этом учебном году мы продолжаем сотрудничество с нашими партнерами Открытым молодежным университетом, который дал нам возможность учавствовать в апробации новой программы для 1 класса. Образовательная программа «Мир моих интересов» Открытого молодёжного университета направлена на развитие познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. В основу курса положена технология проектно-исследовательской деятельности. Одним из инструментов реализации проектно-исследовательской деятельности является виртуальная образовательная среда, где ребёнок имеет возможность расширить собственный кругозор на занятии, проверить свои силы в решении заданий повышенной сложности, выполнить мини-проект творческого характера и оценить уровень учебных и внеурочных достижений. Использование медиапродуктов позволит сформировать внутреннюю мотивацию обучающихся к познавательной деятельности, положительно повлияет на развитие функциональной грамотности, способствует развитию рефлексивных способностей, информационно-коммуникативной компетенции. Приобретение навыков работы на ПК в рамках программы становится не целью, а средством достижения образовательных результатов.

  Использование разных способов соорганизации (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) позволяет сохранить активность детей. При системном использовании парной и групповой работы приобретаются навыки учебного сотрудничества, сохраняется активность детей. Под информационно-образовательной средой мы понимаем пространство, организуемое всеми участниками образовательного процесса, в которое вовлечены родитель, обучающийся и учитель с использованием УМК (учебно-методический комплект — интерактивный электронный учебник и рабочая тетрадь) и портала «Кувырком»(задачи повышенной сложности, тематический видеоролик, «Это интересно», игра, викторина, пазлы, электронное портфолио).

  Цель: Развитие информационной грамотности как одной из составляющей информационной культуры через создание информационной среды, способствующей формированию базовых IT-компетенций.
  Задачи:

  • Повышение учебно-познавательной мотивации.
  • Углубление знаний по предмету и, как следствие, повышение информационной культуры.
  • Положительная динамика функциональной грамотности (темп чтения, повышение грамотности, развитие логических операций).
  • Формирование у обучающихся младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
  • Приобретение коммуникативных навыков (работа в инициативных группах в рамках общей темы).

  Для актуализации познавательного интереса обучающегося каждый урок начинается вступительным роликом в сопровождении главного героя — «Хэлпика», задающего положительный эмоциональный настрой детей. Формирование компьютерной грамотности на занятии проходит посредством интерактивной игры за ПК, которую можно провести фронтально (с помощью проектора и экрана), показать на интерактивной доске или индивидуально каждому ребенку за ПК. С помощью IT-технологий обучающиеся могут провести лабораторную работу (опыт, эксперимент), выполнить виртуальную поделку (открытку, плакат), что позволяет детям реализовать полученные знания на практике. Для закрепления и углубления знаний на занятии также предлагается интерактивный ролик, сопровождающийся возможностью самопроверки действий ребенка.
Для совместной деятельности обучающегося с родителями дома предусмотрены дополнительные занятия на портале «Кувырком». В дополнительных портальных материалах к каждому занятию размещены:

  • задания повышенной сложности для данного возраста по каждой теме занятия;
  • познавательный материал к каждому занятию (три факта из серии «Это интересно»);
  • онлайн-мероприятия в виде конкурсов, игр, викторин, домашних экспериментов;
  • небольшие флеш-игры, чтобы ребёнок мог отдохнуть после занятия;
  • видеоматериал (ролик), имеющий отношение к теме занятия;
  • виртуальное электронное портфолио учащегося, куда заносятся результаты входного и итогового тестирования предметных достижений ребёнка в урочной и внеурочной деятельности. После выполнения одного из разделов образовательного материала открывается часть картинки — пазл, который в дальнейшем, при прохождении всей темы, можно собрать в виде постера и распечатать.

 

      

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?