«По лабиринтам матрицы знаний» под таким названием в нашей гимназии прошла неделя естественно-математических наук.
С 12 по 17 марта коллектив учащихся с 5 по 11 класс вместе со своими учителями проходили сложные лабиринты естественных наук
Все дни недели были насыщенны интересными мероприятиями.
12 марта состоялось открытие недели под девизом: «Пусть человек глазам своим не верит!»
В этот же день в 7 классе прошёл открытый урок (научно-практический семинар) «Тайны и пути познания вещества», на котором обобщались знания о строении атома (квантово-механическая модель) и химических связях.
На семинаре выступали все учащиеся. В качестве наглядности была представлена красочная яркая презентация, которую очень умело, и правильно использовали все выступающие.
Практическая часть семинара состояла из собирания моделей простых и сложных веществ, решения расчётных задач, имеющих значение в практической деятельности человека.
В ходе урока учащиеся показали хорошие знания по всем разделам довольно сложной, глубоко научной темы. Сумели раскрыть и ответить на поставленные задачи – в чём заключаются тайны строения вещества, и каковы пути их познания.
13 марта для учащихся 6-8 классов был организован конкурс в виде интеллектуальной игры
«По лабиринтам математики». Шесть команд сражались за право одержать победу, проходя по сложным лабиринтам решения компетентных задач, имеющих практическое применение, в умении практически применять знания по математике. Каждая команда имела своё название и своего капитана, который вёл команду по лабиринтам науки.
Учащиеся 10 класса были активными помощниками и наблюдателями, которые фиксировали пройденные этапы лабиринтов, пройденных младшими товарищами. Была определена команда победитель. Каждый член команды был награждён дипломом « За находчивость, смекалку, эрудицию».
Как интересная перемена после прохождения сложных лабиринтов естественных наук, прошло театрализованное представление, подготовленное учащимися 9-11 классов.
С большим интересом смотрели представление. В своеобразной шуточной форме старшеклассники показали суд над математикой, подчеркнули практическое значение науки. Ценность спектакля состояла ещё и в том, что сами ребята были режиссёрами-постановщиками, оформителями, артистами.
Смотреть представление было интересно, весело, смешно. В конце выступления были сделаны выводы в качестве резюме.
15 марта учащиеся 5-10 классов участвовали в конкурсе по математике «Кенгуру».
В 10 классе прошёл открытый смотр знаний по геометрии. В течение двух уроков учащиеся выполняли задания разного уровня сложности, работали с интересом, каждый из них старался, выполнить как можно больше заданий. Задания оценивались определёнными баллами. В результате, появился лидер Бокор Екатерина, она смогла набрать наибольшее число баллов. Катя была награждена дипломом победителя.
Замечательно прошел открытый урок по информатике в 5 классе, учитель Старикова К. И.
Интересная форма урока, который был построен в виде увлекательной игры «Путешествие на таинственный остров».
Учащиеся работали в трёх командах, каждая со своим названием. Пришло сообщение о новом информационном острове, на который отправились команды под руководством своего капитана.
Урок состоял из нескольких этапов путешествия. Хотелось вместе с ребятами плыть к таинственному острову, название которого они узнали, разгадав кроссворд. Такая красивая презентация украшала путь путешественников!
В игровой форме повторяли основные понятия, полученные на уроках информатики. Для этого учитель предлагал ребятам самые необычные интересные формы заданий: разгадывали кроссворды, ребусы, в предложенных текстах находили ошибки, складывали слова, повторяя при этом основные понятия по информатике.
Итоги урока были подведены, и каждый участник получил красивый сертификат. Ребята работали увлечённо, с большим интересом. В результате интересного урока они пополнили багаж знаний и получили эмоциональный заряд.
15-16 марта состоялись открытые уроки по биологии в 7 классе и по основам безопасности и жизнедеятельности – в 5 классе.
Очень интересно был построен урок в 7 классе.
На уроке ребята соревновались в знаниях по типу «Членистногие» Ребята работали в командах, демонстрировали в разных формах, предложенных учителем, свои знания по основным классам животных из типа «Членистоногие»: Ракообразные, паукообразные, насекомые. Расшифровывали телеграммы, разгадывали загадки, определяли животных по презентации, озвучивали предложенный экологический видеоклип.
На уроке учащиеся показали отличные знания по биологии, интерес к предмету.
В 5 классе на уроке ОБЖ по теме «Виды преступлений» Ребята активно и с
большим интересом работали, так как им была предложена интересная форма урока – игра
«Что? Где? Когда?» Команда Знатоков (первая команда) отвечали на вопросы «телезрителей» (вторая команда).
Использовались сказочные персонажи в качестве вопросов телезрителей. Показывались отрывки из мультфильмов (правильные ответы):
- Приключение Буратино (разбой, машеничество),
- Дюймовочка (похищение людей),
- Белоснежка и семь гномов (попытка убийства),
- Красная Шапочка» (ненадлежащее невыполнение родительского обязательства),
- Снежная королева (разбой).
Победила команда Знатоков. Лучшие Знатоки – Иванова Рината и Бокор Ольга были награждены дипломами.
Завершающее мероприятие недели – научно-практическая конференция «Юные таланты гимназии». На конференции были представлены следующие работы учащихся:
№ |
Тема |
Предмет |
Фамилия Имя |
Класс |
Руководитель |
1 |
Витамины. Их роль в живом организме. |
Химия |
Кондакова Дарья |
8 |
Чеканцева О.Я. |
2 |
Определение состава магнитных порошков на основе железа. Исследование и прогнозы. |
Химия |
Лоос Дмитрий |
9 |
Чеканцева О.Я |
3 |
Яблоки – кладовая здоровья |
Естествознание |
Лоос Екатерина |
5 |
Чеканцева О.Я. |
4 |
Фотосинтез, его значение для жизни на Земле. |
Естествознание |
Андросов Павел |
5 |
Чеканцева О.Я. |
5 |
Гидропоника, её роль для развития сельского хозяйства |
Биология |
Лоскутова Анна |
8 |
Принцева А. А. |
6 |
Самое интересное о семействе Кошачьих |
Биология |
Павлова Дарья |
6 |
Принцева А. А.. |
7 |
Вся геометрия в одной задаче |
математика |
Караваева Дарья |
9 |
Донцова С. В |
8 |
Комнатные растения. Их роль в жизни человека |
Биология |
Шурыгина Дарья |
6 |
Принцева А. А.. |
9 |
Принцип действия параболических антенн |
физика, математика |
Бабкин Егор |
7 |
Буркова Т. Д. Ташлыкова Н, Ф. |
10 |
Курение – проблема современного общества |
Биология |
Красноженов Вадим |
8 |
Принцева А. А.. |
Все участники конференции были награждены дипломами по номинациям.
Лучшие работы были утверждены на общую гимназическую конференцию:
- «Определение состава магнитных порошков на основе железа», Химия,
Лоос Дмитрий, 9 класс
- «Принцип действия параболических антенн», физика, математика,
Бабкин Егор, 7 класс
- Гидропоника. Её роль для развития сельского хозяйства», биология,
Лоскутова Анна, 8 класс
- «Яблоки-кладовая здоровья», естествознание,
Лоос Екатерина, 5 класс
19 марта на гимназической линейке были подведены итоги недели и вручены дипломы победителям интеллектуальной игры «По лабиринтам математики»:
1.Балюс Максим, 8 класс,
2.Тен Яна, 8 класс,
3.Авсюк Вадим, 6 класс,
4.Михкельсон Анна,8 класс,
5.Рогожкин Даниил, 7 класс,
6.Тен Анатолий, 6 класс
Все участники конференции были награждены дипломами по номинациям.
Самая глубокая и содержательная проектно-исследовательская работа, с отличной защитой была признана работа по химии, ученика 9 класса Лоос Дмитрия, отмечена дипломом «Лучшая исследовательская работа и отличная защита» и ценным подарком (книга по органической химии).
Были вручены Благодарственные листы самым активным участникам всех мероприятий, в том числе и отмечена работа учащихся на проведённых открытых уроках.
Неделя естественно-математических наук прошла на высоком уровне, с активным участием учащихся 5-11 классов и учителей математики Ташлыковой Н. Ф., Донцовой С. В., учителя химии Чеканцевой О. Я., учителя информатики Стариковой К. И., учителя биологии Принцевой А. А,, учителя географии и ОБЖ Швец А. А.
Спасибо за работу учителям-предметникам, всем учащимся!
Выражаем благодарность администрации гимназии: директору Семитко С. Е., зам. директора по научной работе Ромадановой Е. П., зам. директора по учебной работе Тюленевой Н. Н., которые оказывали необходимую помощь и поддержку в работе по проведению всех мероприятий.
В результате, учащиеся вместе с учителями естественно-математических наук успешно прошли по сложным лабиринтам матрицы знаний!
Зав.кафедры Естественно-математического цикла Чеканцева О.Я.