Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

«По лабиринтам матрицы знаний» под таким названием в нашей гимназии прошла неделя естественно-математических наук.

С 12 по 17 марта коллектив учащихся с 5 по 11 класс вместе со своими учителями проходили сложные лабиринты естественных наук

Все дни недели были насыщенны интересными мероприятиями.

12 марта состоялось открытие недели под девизом: «Пусть человек глазам своим не верит!»

В этот же день в 7 классе прошёл открытый урок (научно-практический семинар) «Тайны и пути познания вещества», на котором обобщались знания о строении атома (квантово-механическая модель) и химических связях.

На семинаре выступали все учащиеся. В качестве наглядности была представлена красочная яркая презентация, которую очень умело, и правильно использовали все выступающие.

Практическая часть семинара состояла из собирания моделей простых и сложных веществ, решения расчётных задач, имеющих значение в практической деятельности человека.

В ходе урока учащиеся показали хорошие знания по всем разделам довольно сложной, глубоко научной темы. Сумели раскрыть и ответить на поставленные задачи – в чём заключаются тайны строения вещества, и каковы пути их познания.

13 марта для учащихся 6-8 классов был организован конкурс в виде интеллектуальной игры

«По лабиринтам математики». Шесть команд сражались за право одержать победу, проходя по сложным лабиринтам решения компетентных задач, имеющих практическое применение, в умении практически применять знания по математике. Каждая команда имела своё название и своего капитана, который вёл команду по лабиринтам науки.

Учащиеся 10 класса были активными помощниками и наблюдателями, которые фиксировали пройденные этапы лабиринтов, пройденных младшими товарищами. Была определена команда победитель. Каждый член команды был награждён дипломом « За находчивость, смекалку, эрудицию».

Как интересная перемена после прохождения сложных лабиринтов естественных наук,  прошло театрализованное представление, подготовленное учащимися 9-11 классов.

С большим интересом смотрели представление. В своеобразной шуточной форме старшеклассники показали суд над математикой, подчеркнули практическое значение науки. Ценность спектакля состояла ещё и в том, что сами ребята были режиссёрами-постановщиками, оформителями, артистами.

Смотреть представление было интересно, весело, смешно. В конце выступления были сделаны выводы в качестве резюме.

15 марта учащиеся 5-10 классов участвовали в конкурсе по математике «Кенгуру».

В 10 классе прошёл открытый смотр знаний по геометрии. В течение двух уроков учащиеся выполняли задания разного уровня сложности, работали с интересом, каждый из них старался, выполнить как можно больше заданий. Задания оценивались определёнными баллами. В результате, появился лидер Бокор Екатерина, она смогла набрать наибольшее число баллов. Катя была награждена дипломом победителя.

Замечательно прошел открытый урок по информатике в 5 классе, учитель Старикова К. И.

Интересная форма урока, который был построен в виде увлекательной игры «Путешествие на таинственный остров».

Учащиеся работали в трёх командах, каждая со своим названием. Пришло сообщение о новом информационном острове, на который отправились команды под руководством своего капитана.

Урок состоял из нескольких этапов путешествия. Хотелось вместе с ребятами плыть к таинственному острову, название которого они узнали, разгадав кроссворд. Такая красивая презентация украшала путь путешественников!

В игровой форме повторяли основные понятия, полученные на уроках информатики. Для этого учитель предлагал ребятам самые необычные интересные формы заданий: разгадывали кроссворды, ребусы, в предложенных текстах находили ошибки, складывали слова, повторяя при этом основные понятия по информатике.

Итоги урока были подведены, и каждый участник получил красивый сертификат. Ребята работали увлечённо, с большим интересом. В результате интересного урока они пополнили багаж знаний и получили эмоциональный заряд.

15-16 марта состоялись открытые уроки по биологии в 7 классе и по основам безопасности и жизнедеятельности – в 5 классе.

Очень интересно был построен урок в 7 классе.

На уроке ребята соревновались в знаниях по типу «Членистногие» Ребята работали в командах, демонстрировали в разных формах, предложенных учителем, свои знания по основным классам животных из типа «Членистоногие»: Ракообразные, паукообразные, насекомые. Расшифровывали телеграммы, разгадывали загадки, определяли животных по презентации, озвучивали предложенный экологический видеоклип.

На уроке учащиеся показали отличные знания по биологии, интерес к предмету.

В 5 классе на уроке ОБЖ по теме «Виды преступлений» Ребята активно и с

большим интересом работали, так как им была предложена интересная форма урока – игра

«Что? Где? Когда?» Команда Знатоков (первая команда) отвечали на вопросы «телезрителей» (вторая команда).

Использовались сказочные персонажи в качестве вопросов телезрителей. Показывались отрывки из мультфильмов (правильные ответы):

  • Приключение Буратино (разбой, машеничество),
  • Дюймовочка (похищение людей),
  • Белоснежка и семь гномов (попытка убийства),
  • Красная Шапочка» (ненадлежащее невыполнение родительского обязательства),
  • Снежная королева (разбой).

Победила команда Знатоков. Лучшие Знатоки – Иванова Рината и Бокор Ольга были награждены дипломами.

Завершающее мероприятие недели – научно-практическая конференция «Юные таланты гимназии». На конференции были представлены следующие работы учащихся:

Тема

Предмет

Фамилия

Имя

Класс

Руководитель

1

Витамины. Их роль в живом организме.

Химия

Кондакова

Дарья

8

Чеканцева О.Я.

2

Определение состава магнитных порошков на основе железа.

Исследование и прогнозы.

Химия

Лоос

Дмитрий

9

Чеканцева О.Я

3

Яблоки – кладовая здоровья

Естествознание

Лоос Екатерина

5

Чеканцева О.Я.

4

Фотосинтез, его значение для жизни на Земле.

Естествознание

Андросов Павел

5

Чеканцева О.Я.

5

Гидропоника, её роль для развития сельского хозяйства

Биология

Лоскутова

Анна

8

Принцева А. А.

6

Самое интересное о семействе Кошачьих

Биология

Павлова Дарья

6

Принцева А. А..

7

Вся геометрия в одной задаче

математика

Караваева Дарья

9

Донцова С. В

8

Комнатные растения. Их роль в жизни человека

Биология

Шурыгина Дарья

6

Принцева А. А..

9

Принцип действия параболических антенн

 физика,

математика

Бабкин Егор

7

Буркова Т. Д.

Ташлыкова Н, Ф.

10

Курение – проблема современного общества

Биология

Красноженов Вадим

8

Принцева А. А..

Все участники конференции были награждены дипломами по номинациям.

Лучшие работы были утверждены на общую гимназическую конференцию:

  1. «Определение состава магнитных порошков на основе железа», Химия,

 Лоос Дмитрий, 9 класс

  1. «Принцип действия параболических антенн», физика, математика,

Бабкин Егор, 7 класс

  1. Гидропоника. Её роль для развития сельского хозяйства», биология,

Лоскутова Анна, 8 класс

  1. «Яблоки-кладовая здоровья», естествознание,

Лоос Екатерина, 5 класс

 

19 марта на гимназической линейке были подведены итоги недели и вручены дипломы победителям интеллектуальной игры «По лабиринтам математики»:

1.Балюс Максим, 8 класс,

2.Тен Яна, 8 класс,

3.Авсюк Вадим, 6 класс,

4.Михкельсон Анна,8 класс,

5.Рогожкин Даниил, 7 класс,

6.Тен Анатолий, 6 класс

Все участники конференции были награждены дипломами по номинациям.

Самая глубокая и содержательная проектно-исследовательская работа, с отличной защитой была признана работа по химии, ученика 9 класса Лоос Дмитрия, отмечена дипломом «Лучшая исследовательская работа и отличная защита» и ценным подарком (книга по органической химии).

Были вручены Благодарственные листы самым активным участникам всех мероприятий, в том числе и отмечена работа учащихся на проведённых открытых уроках.

Неделя естественно-математических наук прошла на высоком уровне, с активным участием учащихся 5-11 классов и учителей математики Ташлыковой Н. Ф., Донцовой С. В., учителя химии Чеканцевой О. Я., учителя информатики Стариковой К. И., учителя биологии Принцевой А. А,, учителя географии и ОБЖ Швец А. А.

Спасибо за работу учителям-предметникам, всем учащимся!

Выражаем благодарность администрации гимназии: директору Семитко С. Е., зам. директора по научной работе Ромадановой Е. П., зам. директора по учебной работе Тюленевой Н. Н., которые оказывали необходимую помощь и поддержку в работе по проведению всех мероприятий.

В результате, учащиеся вместе с учителями естественно-математических наук успешно прошли по сложным лабиринтам матрицы знаний!

 Зав.кафедры Естественно-математического цикла Чеканцева О.Я.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?