Мы уже не раз рассказывали вам о театральных традициях наших гимназистов. Любовь к прекрасному нужно прививать, чтобы молодые люди видели, чувствовали, проникались и воодушевлялись видя классические виды искусств.

15 февраля гимназисты 6-11 классов посетили уникальный балет «Драгоценности» Джорджа Баланчина в новосибирский академический театр оперы и балета. В этом спектакле нет сюжета, но определенно есть завязка, кульминация и развязка.

Джордж Баланчин писал: «Это танцевальный балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Музыка для каждой из трех частей очень разная, и точно так же различна их хореография».

Танцовщики в каждой части балета одеты как драгоценности: изумруды (на музыку Форе), рубины (на музыку Стравинского) и бриллианты (на музыку Чайковского).

Каждая часть балета раскрывает новые грани хореографии, погружает зрителей в состояние схожее с обожанием. Глядя на ребят, как они ожидали эту поездку, этот показ, мы видели их искренний интерес к тому, что их ждало на сцене.

Первая часть — «Изумруды» — поставлена на музыку Форе из «Пеллеаса и Мелизанды» и «Шейлока». В ней танцуют две ведущие пары, трое солистов и кордебалет из десяти девушек. Если эта часть балета вообще что-нибудь изображает, то, возможно, это мои воспоминания о Франции — Франции элегантности, комфорта, моды и духов.

Вторая часть — «Рубины» — изображает Америку, музыка Стравинского, которую очень любил балетмейстер, была приспособлена для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета девушек и юношей. Дуэт и солистка по очереди возглавляют ансамбль.

«Бриллианты», финальная часть балета, исполняется на музыку Третьей симфонии в ре мажоре Чайковского, которая состоит из пяти частей. Но для балета автор использовал только 4 из них. Они включают два скерцо, медленную часть и великолепный полонез. Этот балет поставлен на балерину и ее партнера, группу солистов и большой кордебалет.

Для нас это было прекрасное путешествие по волнам грации и непревзойдённого мастерства.