Психолого-логопедическая служба

Советы родителям первоклассников

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились...  Можно еще очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка.   Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей: 

  • Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.
  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Никогда (даже в сердцах)не  говорите ребенку, что он хуже других.
  • По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно .
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  •  Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
  • Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
  • Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
  • Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.
  • Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.
  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со  взрослыми. 

       Вот некоторые пожелания, касающиеся учебного процесса ребенка и школы:

  • Необходимо нормализовать режим дня ребенка, так как дети быстро устают и не могут произвольно регулировать свою работоспособность.
  • Периодический отдых позволит сохранить работоспособность почти до конца дня.
  • Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребёнка: желательно находиться рядом при выполнении домашних заданий, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать).
  • Будьте последовательными в поощрении и наказании, так как отрицательные эмоции могут заставить ребёнка избегать общения со взрослыми, вплоть до ухода из дома.
  • Постоянно сотрудничайте с классным руководителем.
  • Дети склонны действовать импульсивно, под влиянием минуты, поэтому им труднее доводить до конца начатое дело, необходима в этом помощь взрослых, иначе подобная разбросанность может закрепиться в характере.
  • Необходимо демонстрировать в семейных отношениях модель неагрессивного поведения, т к эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность ребёнка. Эмоции средней интенсивности, как правило, её активизируют, но сильные эмоциональные нагрузки (бурное выяснение отношений, эмоциональные выговоры и т. д.) могут привести к нервному перенапряжению и срыву.
  • Не следует чрезмерно опекать ребенка. Позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице.
  • Искренне интересуйтесь его успехами и неудачами, его настроением.
  • Замечайте успехи ребенка, поощряйте, если есть промахи – вежливо без оскорблений скажите ему, попытайтесь устранить вместе с ребенком.
  • Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.
  • Идите навстречу стремлению педагога познакомиться с родителями своих учеников.
  • Знание условий, в которых находится ученик вне школы, помогают учителю лучше понять мотивы его поступков и построить правильную модель взаимоотношений.
  • Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
Не следует бурно реагировать на факты ссоры ребенка с другими детьми.