Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

Открытые уроки по курсу Истоки

Программа курса « Социокультурные истоки» (1-4 классы)

Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленных в курсе «Истоки» для начальной школы (авторы: профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин). В центре учебного курса – Универсалии Российской Цивилизации. Программа приводит учащихся к пониманию таких важнейших категорий отечественной культуры, как Слово, Образ и Книга, «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души», Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника. Программа направлена на возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на основе православной культуры. Тем не менее программа «Истоки» успешно используется в воспитании детей из семей, придерживающихся других культурных традиций, так как программа возрождает ценности, присущие большинству традиционных культур.   Программа «Истоки» оснащена учебно-методическим комплектом (учебные пособия, рабочие тетради, научно-методические издания, методические пособия для учителей, книги для развития детей; система активных форм работы с родителями).

  Программа курса ОДНКНР на основе курса « Социокультурные истоки»,  5 класс

Данная программа также разработана на основе курса «Социокультурные истоки» и использует учебные пособия и тетради этого курса. Программа 5 класса называется  «Память и мудрость Отечества». Учебное пособие для 5 класса знакомит с семью самыми яркими и самобытными памятниками отечественной материальной и духовной жизни: соха и топор, крестьянские хоромы, Соловки, Покрова на Нерли, икона «Живоначальная Троица», Московский Кремль, Летописи. Воспитательная цель изучения каждого памятника — приближение к его глубинному смыслу, к постижению той
фундаментальной идеи, что он содержит и сберегает из века в век. В итоге возникает целостное представление о вековых идеалах нашего народа: лада и согласия, мерности и соборности, преображения и державности.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?