Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

   Учебно - материальная база гимназии позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ и обеспечить комфортные условия обучения.

   Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

         Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

  Условия питания обучающихся гимназии, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется столовая на 72 посадочных места;
  • пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объеме - 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно.
  • столовая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в том числе диетической;
  • составлен график приема пищи детьми;
  • контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации;
  • специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
  • на каждый день в наличии имеется разнообразное комплексное и свободное меню, свежая выпечка;
  • не предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • работает школьный буфет, в котором производится реализация кондитерских изделий собственного производства, шоколада и сока в мелкой упаковке;
  • всем обучающимся предоставляются горячие завтраки, обеды;
  • классные руководители сопровождают обучающихся в столовую;
  • столовая оборудована на 1 этаже.
  • в столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

      График питания в столовой гимназии:     

    Время питания

     Классы

    10.20 – 10.30

     Завтрак 5-11 классы

    11.15 – 11.30

     Обед 1-4 классы

    12.15 – 12.30

     Обед 5-8 классы

    13.15 – 13.30

     Обед 9-11 классы

    15.05 – 15.15

     Полдник 1-4 классы

​Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

  Для обеспечения образовательного процесса имеется 11 учебных кабинетов для обучения класса в полном составе, 1 кабинет для обучения иностранному языку в малых группах. Все кабинеты оснащены и имеют выход в Интернет, функционирует электронная почта, имеются сайты гимназии: (гимназия – томь.рф), (gymn.tom.ru), современно оборудованный кабинет информатики на 16 рабочих мест (обновлен в 2015 году).

   Кроме того, имеются: библиотека, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, хореографический зал, спортивная площадка (футбольное поле).

    Учебные кабинеты оснащены мебелью, в кабинетах химии и физики есть необходимое оборудование для проведения практических работ. 100 % кабинетов оснащены необходимыми техническими средствами обучения, в число которых входят интерактивные доски, компьютеры, проекторы, ноутбуки, электронные системы голосования тестирования.

   В центре внимания педагогического коллектива – безопасность образовательной среды. В целях сохранения безопасности наших детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную, антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии созданы и функционируют медицинская и психологическая службы.

   В гимназии есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра детской поликлиники № 1 г. Томска. Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым: 2 шкафа для хранения документов, медицинский шкаф, медицинский столик, весы, ростомер, раковина для мытья рук,  имеется кушетка,  стол, ширма, кварцевые лампы. На всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами с лабораторными, флюорографическими обследованиями. 

   В гимназии создан и  функционирует психологический кабинет. Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

​    Страница психолога и логопеда.

    Подробнее о материально-техническом обеспечении.

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям,
в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   ​В этом учебном году в гимназии отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В гимназии имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики в любое время с 8.00ч. до 16.00ч. Информационная база гимназии оснащена электронной почтой и локальной сетью.

 В гимназии создан, постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о гимназии и её основных направлениях,  об истории гимназии и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.

 

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Перечень основных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе гимназии

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

  
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
Ресурс
Основные разделы

Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"

· Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
· Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

· Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

· БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.
· Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов

· Глоссарий педагогических терминов

·  Дошкольное образование
·  Начальное и общее образование
·  Каталог интернет-ресурсов
·  Коллекции
·  Образование в регионах

Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для школы

  1.