Личность выпускника | Педагогические принципы |
Современная гимназия - это:
- качественно новый тип учебного заведения
- учебный процесс в гимназии ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования и развития детей, способных к активному творческому труду и самореализации,
- широкое развитие интеллектуальных возможностей школьников путем включения в учебные планы предметов гуманитарной направленности.
ЦЕЛИ ГИМНАЗИИ
Гимназия - это среднее общеобразовательное учебное учреждение повышенного уровня.
Учебный процесс в гимназии ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования и развития детей, способных к активному творческому труду и самореализации, широкое развитие интеллектуальных возможностей школьников путем включения в учебные планы предметов гуманитарной направленности. Большое значение придается изучению иностранных языков, знакомству с предметами художественно-эстетического цикла, историей мировой культуры, религией, философией.
Цели гимназии, раскрывающие назначение гимназии как типа образовательного учреждения:
- активное участие в формировании интеллектуального потенциала страны;
- участие в реализации всемирно признанной концепции устойчивого развития человечества и земной цивилизации в целом;
- становление и развитие гражданского и духовного возрождения и высших потребностей личности;
- возрождение русских национальных и духовных традиций;
- выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности;
- подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
- формирование у учащихся высоких нравственных качеств, готовности к сотрудничеству;
- формирование ключевых компетентностей выпускников, практической и психологической готовности для работы в любой экономически организованной структуре общества;
- разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных технологий и программ;
- формирование саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности на основе идей академика А.А. Ухтомского.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Исходя из положений Устава гимназии, Положения о гимназии, основополагающих принципов гимназии педагогический коллектив поставил перед собой цель учебно-воспитательной работы - воссоздание облика классического элитарного образования, его «внутреннего духа», культивирующего знание, культуру, свободу слова и мысли, возвращение России широко образованного, глубокомыслящего, высоконравственного человека.
Воспитательная работа в гимназии строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности, а также исходя из основной цели гимназии: воспитание личности, способной к саморазвитию, инициативе, обладающей творческим потенциалом и набором знаний, необходимых для утверждения личности в обществе.
Личностно - ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса будет считаться системный, деятельностный и личностно-ориентированный подход.
Сформулированная таким образом цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной производить свободный выбор деятельности, будь то учебная, художественная, досуговая или научная.
Основные направления воспитательной работы исчерпывают содержание и цели и направлены на реализацию способности ученика быть субъектом своей жизни, находить достойные способы строить свое поведение, производить достойный человека выбор жизненной позиции, ценя достоинство своего «я».
Воспитательная работа ведется по 5 основным направлениям:
- нравственное воспитание и нормы жизни гимназии;
- духовное воспитание и образование;
- личность и самореализация;
- воспитание физически здоровой личности;
- культура общения и этическое воспитание.