Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ
Черных Ольга Николаевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

Категория: высшая.

Педагогический стаж: 10 лет.

Стаж работы в гимназии: 16 лет.

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений.

В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.

Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной.

Спецкурсы: авторский курс «Античные образы, имена, сюжеты в русской литературе XIX - XX вв.», «Греческая мифология» (5 кл.), пропедевтический курс «Латинский язык» (3 - 4 кл.)

Методические темы, разработки, эксперимент: «Технология интеграции и диалога культур на уроках литературы», личностно-ориентированное обучение.

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет.

Непрерывное профессиональное развитие:

  • Методика обучения русскому языку детей-инофонов и билингвов. Практика языковой и социокультурной адаптации в соответствии с требованиями ФГОС, 72 часа, РЦРО, 2020 г.
  • Теория и практика основ языковой адаптации детей-инофонов в школе, 32 часа,  РЦРО, 2019 г.
  • «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»(108 часов), Центр дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты», 2015

Наличие наград и поощрений:

Диплом за подготовку победителей и призеров региональной конференции «Вначале было Слово…» в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Диплом за доклад «Мифология и литература» на семинаре «Социокультурный опыт» в рамках секции «Возвращение к истокам» в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Сертификат за подготовку участников региональной конференции в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Сертификат за работу в экспертной комиссии региональной конференции в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Сертификат за участие в региональной конференции «не в силе Бог, а в правде» в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и выпуске гимназического журнала, посвященного 20-летию гимназии, 17.11.14 НОУ гимназия «Томь»

Благодарственное письмо за проведение открытого урока русского языка в 9 классе «Сложные предложения при характеристике Печорина» и открытого урока в 3 классе «Устройство мира древних греков» в рамках Дней открытых дверей, посвященных 20-летию НОУ гимназии «Томь», 2014

Благодарность за педагогическое сопровождение участников викторины с творческим заданием «Толстяк» над миром» по одноименной повести В.Д. Колупаева в рамках III муниципальной сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом», 02.2015

Почетная грамота за подготовку исследовательских работ и организацию конференции «На том стояла и стоять будет Русская земля» (XXV Дни славянской письменности и культуры), 18.05.15

Благодарность за подготовку учащихся к Авторскому конкурсу, 04.2015 (ТОИПКРО)

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2014-2015 уч.гг.

Диплом за подготовку команды на дебаты по теме «Традиции важны для современного школьника» в рамках секции «Традиции русской культуры» VIII Макариевских чтений, 22.10.2015

Диплом за подготовку учащихся к региональному конкурсу сочинений «Книга в моей жизни», 2015

Грамота за добросовестный труд и профессионализм. 05.10.2014

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в формате ГИА в 2010 – 2011 уч.гг.

Грамота за бескорыстие и самоотверженный труд, 05.10.2011

Диплом за участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры…», 2011

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе, 2011

В своей педагогической деятельности особое место уделяю реализации классического образования в гимназии, являюсь разработчиком нескольких курсов по преподаванию латинского языка и греческой мифологии для начального и среднего звена, а также методического пособия по изучению античных мотивов, образов, сюжетов в русской литературе конца XVIII – начала XX вв:

1. Программа спец.курса «Введение в латинский язык и античную культуру», 3 – 4 кл.

2. «Русская античность»: античные мотивы, образы, сюжеты в русской литературе  конца XVIII – начала XX вв.»

 

Список публикаций:

  1. Рылова О.Н. Русская античность: мотивы, образы, сюжеты в литературе конца XIX – начала XX веков. Программа и методические материалы к проведению элективного курса. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.
  2. Рылова О.Н. Сопоставительный анализ греческой и славянской мифологии на уроках словесности. // Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур: Материалы II  Международной научной конференции «Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур» (22-23 сентября 2006 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. Вып.3. – С. 158-161
  3. Рылова О.Н. Вписать жизнь человеческую и жизнь общества в культурно-исторические формы. О функциях античных образов в повестях И.С. Тургенева. // Русская словесность в школах Украины, - Киев: «Педагогическая пресса», 2008. - №1
  4. Рылова О.Н. Дельвиг и античность. // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-19 мая 2006 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. С. 94-101
  5. Рылова О.Н. Функции античных имен и образов в повести И.С. Тургенева «Вешние воды». //Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 27-28 апреля 2007 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. Ч.1: Литературоведение. – С. 172-176. – Вып.8
  6. Рылова О.Н. Методика анализа античных образов и сюжетов на уроках литературы. // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2.: Филология. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 180-187
  7. Рылова О.Н. Культурологический комментарий текста на уроках литературы (На примере изучения повестей И.С. Тургенева). // Русская литература в современном культурном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции (2-3 ноября 2006 г.). В 3т. Т.3. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 69-75
  8. Рылова О.Н. Из истории преподавания классической филологии в Томском государственном университете // Сибирский текст в русской культуре: Сб.статей. – Вып.2. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. – С. 203-207
  9. Рылова О.Н. Из истории изучения античной литературы в школе // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 21-22 апреля 2006 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. Ч.2: Литературоведение. – С. 138-140. – Вып.7
  10.  Рылова О.Н. Русская античность в отечественной литературе: к проблеме культурного диалога. – Томск: Вестник ТГПУ, №5, 2010. – С. 100-106
  11. Рылова О.Н. Латинский язык как компонент поликультурного образования // Поликультурное и этнокультурное образование: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов конференции (11 марта 2010 года) – Томск: РЦРО, 2010. – С.102 – 108.
  12. Рылова О.Н. Античный пласт культуры в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Материалы областной научно-практической конференции (8 апреля 2010 г.)Томск: ТОИПКРО, 2010. – С. 118-121

 

      

 Новинки

 

Раритетные издания

 

Списки литературы 

 

Авторы учебников

Здесь мысли, чувства, тайны,

мудрость века.

Храни свой ценный клад,

библиотека!

   

Современное образовательное учреждение невозможно представить без хорошей библиотеки. Библиотека гимназии «Томь», открытая одновременно с гимназией в 1994 году, сохраняя традиции библиотечного дела, активно применяет современные методы деятельности, стремится поддерживать статус методического центра гимназии. Библиотека гимназии сегодня - это абонемент и информационная служба. Фонд художественной литературы составляет 8705 экземпляров, детской литературы - 422 экземпляра, фонд методической и учебной литературы - 2628 экземпляра, периодических изданий - 47 наименований. Общий фонд библиотеки составляет 11078 единиц хранения. Библиотека имеет свой компьютер, выход в INTERNET. Осуществляется пополнение библиотеки медиаресурсами по всем предметным областям (медиатека - 414 единиц). Библиотекарь гимназии владеет компьютером, ею создан электронный каталог библиотеки, поэтому поиск любой интересующей читателей информации осуществляется очень быстро.

  Основная цель библиотекаря - обеспечить доступность образовательных ресурсов.

 Свою миссию библиотека видит в поддержке обучения и методической работы путем создания необходимых условий для доступа к информации, обучения использованию образовательных информационных ресурсов.

 

Основные задачи:

  1. Предоставлять необходимую информацию и ресурсы для обеспечения эффективного развития обучающей, научно-исследовательской и культурно-просветительской сторон деятельности гимназистов и педагогов, повышать информационную культуру и формировать информационные компетенции пользователей.
  2. Прививать обучающимся интерес к книге, любовь к чтению.
  3. Формировать библиотечно-информационные ресурсы.
  4. Сохранять библиотечный фонд как часть культурного и информационного наследия.
  5. Проводить научно-исследовательскую, методическую работу (аналитическую, организационную, консультационную) по совершенствованию всех направлений деятельности. Укреплять позиции библиотеки как методического центра.
  6. Обеспечивать развитие библиотеки. Повышать профессиональный уровень, развивая обучение библиотечных специалистов в соответствии с современными требованиями и профессиональными стандартами.
  7. Создавать комфортные условия для работы педагогов и учащихся.

 

  В 2015-2016 году ресурс библиотеки пополнился методической и учебной литературой на 412 единиц и 2 подписными изданиями: объем библиотечного фонда составил 5789 книг, 26 наименований  подписных изданий.