Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ
Черных Ольга Николаевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

Стаж педагогической работы: 15 лет

Общий трудовой стаж: 15 лет 

Категория: высшая

Образование. Полученная специальность, квалификация по диплому: Высшее, ГОУ ВПО «Томский государственный университет», 28. 06. 2005. Филолог. Преподаватель. По специальности «Филология». Специализация «Классическая филология».

Непрерывное профессиональное развитие: 

  • Профессиональный стандарт: развитие цифровой компетентности педагога, 20 часов, ФПР, «Лингва Нова», г.Екатеринбург, 2022.
  • Теоретические и практические аспекты преподавания духовно-нравственных дисциплин (ОРКСЭ, ОДНКНР), 80 часов, ТОИПКРО, Томск.
  • Методика обучения русскому языку детей-инофонов и билингвов. Практика языковой и социокультурной адаптации в соответствии с требованиями ФГОС, 72 часа, РЦРО, 2020 г.
  • Теория и практика основ языковой адаптации детей-инофонов в школе, 32 часа,  РЦРО, 2019 г.
  • «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»(108 часов), Центр дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты», 2015

 

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений.

В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.

Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной.

Авторские спецкурсы: «Античные образы, имена, сюжеты в русской литературе XIX - XX вв.», «Греческая мифология» (5 кл.), пропедевтический курс «Латинский язык» (3 - 4 кл.)

Темы методической работы: «Технология интеграции и диалога культур на уроках литературы», личностно-ориентированное обучение. 

Наличие наград и поощрений:

Диплом за доклад «Курс ОДНКНР в 5 классе на базе УМК «Социокультурные истоки» в рамках секции «Возвращение к истокам», Томск, 2021 г.

Диплом за подготовку победителей и призеров региональной конференции «Вначале было Слово…» в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Диплом за доклад «Мифология и литература» на семинаре «Социокультурный опыт» в рамках секции «Возвращение к истокам» в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Сертификат за подготовку участников региональной конференции в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Сертификат за работу в экспертной комиссии региональной конференции в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Сертификат за участие в региональной конференции «не в силе Бог, а в правде» в рамках XXXI Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия, Томск, 2021

Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и выпуске гимназического журнала, посвященного 20-летию гимназии, 17.11.14 НОУ гимназия «Томь»

Благодарственное письмо за проведение открытого урока русского языка в 9 классе «Сложные предложения при характеристике Печорина» и открытого урока в 3 классе «Устройство мира древних греков» в рамках Дней открытых дверей, посвященных 20-летию НОУ гимназии «Томь», 2014

Благодарность за педагогическое сопровождение участников викторины с творческим заданием «Толстяк» над миром» по одноименной повести В.Д. Колупаева в рамках III муниципальной сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом», 02.2015

Почетная грамота за подготовку исследовательских работ и организацию конференции «На том стояла и стоять будет Русская земля» (XXV Дни славянской письменности и культуры), 18.05.15

Благодарность за подготовку учащихся к Авторскому конкурсу, 04.2015 (ТОИПКРО)

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2014-2015 уч.гг.

Диплом за подготовку команды на дебаты по теме «Традиции важны для современного школьника» в рамках секции «Традиции русской культуры» VIII Макариевских чтений, 22.10.2015

Диплом за подготовку учащихся к региональному конкурсу сочинений «Книга в моей жизни», 2015

Грамота за добросовестный труд и профессионализм. 05.10.2014

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в формате ГИА в 2010 – 2011 уч.гг.

Грамота за бескорыстие и самоотверженный труд, 05.10.2011

Диплом за участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры…», 2011

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе, 2011

Список публикаций:

  1. Рылова О.Н. Русская античность: мотивы, образы, сюжеты в литературе конца XIX – начала XX веков. Программа и методические материалы к проведению элективного курса. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.
  2. Рылова О.Н. Сопоставительный анализ греческой и славянской мифологии на уроках словесности. // Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур: Материалы II  Международной научной конференции «Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур» (22-23 сентября 2006 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. Вып.3. – С. 158-161
  3. Рылова О.Н. Вписать жизнь человеческую и жизнь общества в культурно-исторические формы. О функциях античных образов в повестях И.С. Тургенева. // Русская словесность в школах Украины, - Киев: «Педагогическая пресса», 2008. - №1
  4. Рылова О.Н. Дельвиг и античность. // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-19 мая 2006 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. С. 94-101
  5. Рылова О.Н. Функции античных имен и образов в повести И.С. Тургенева «Вешние воды». //Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 27-28 апреля 2007 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. Ч.1: Литературоведение. – С. 172-176. – Вып.8
  6. Рылова О.Н. Методика анализа античных образов и сюжетов на уроках литературы. // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2.: Филология. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 180-187
  7. Рылова О.Н. Культурологический комментарий текста на уроках литературы (На примере изучения повестей И.С. Тургенева). // Русская литература в современном культурном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции (2-3 ноября 2006 г.). В 3т. Т.3. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 69-75
  8. Рылова О.Н. Из истории преподавания классической филологии в Томском государственном университете // Сибирский текст в русской культуре: Сб.статей. – Вып.2. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. – С. 203-207
  9. Рылова О.Н. Из истории изучения античной литературы в школе // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 21-22 апреля 2006 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. Ч.2: Литературоведение. – С. 138-140. – Вып.7
  10.  Рылова О.Н. Русская античность в отечественной литературе: к проблеме культурного диалога. – Томск: Вестник ТГПУ, №5, 2010. – С. 100-106
  11. Рылова О.Н. Латинский язык как компонент поликультурного образования // Поликультурное и этнокультурное образование: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов конференции (11 марта 2010 года) – Томск: РЦРО, 2010. – С.102 – 108.
  12. Рылова О.Н. Античный пласт культуры в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Материалы областной научно-практической конференции (8 апреля 2010 г.)Томск: ТОИПКРО, 2010. – С. 118-121

 

      

 Новинки

 

Раритетные издания

 

Списки литературы 

 

Здесь мысли, чувства, тайны,

мудрость века.

Храни свой ценный клад,

библиотека!

   

Современное образовательное учреждение невозможно представить без хорошей библиотеки. Библиотека гимназии «Томь», открытая одновременно с гимназией в 1994 году, сохраняя традиции библиотечного дела, активно применяет современные методы деятельности, стремится поддерживать статус методического центра гимназии. Библиотека гимназии сегодня - это абонемент и информационная служба. Фонд художественной литературы составляет 8705 экземпляров, детской литературы - 422 экземпляра, фонд методической и учебной литературы - 2628 экземпляра, периодических изданий - 26 наименований. Общий фонд библиотеки составляет 11078 единиц хранения. Библиотека имеет свой компьютер, выход в INTERNET. Осуществляется пополнение библиотеки медиаресурсами по всем предметным областям (медиатека - 414 единиц). Библиотекарь гимназии владеет компьютером, ею создан электронный каталог библиотеки, поэтому поиск любой интересующей читателей информации осуществляется очень быстро.

  Основная цель библиотекаря - обеспечить доступность образовательных ресурсов.

 Свою миссию библиотека видит в поддержке обучения и методической работы путем создания необходимых условий для доступа к информации, обучения использованию образовательных информационных ресурсов.

 Основные задачи:

  1. Предоставлять необходимую информацию и ресурсы для обеспечения эффективного развития обучающей, научно-исследовательской и культурно-просветительской сторон деятельности гимназистов и педагогов, повышать информационную культуру и формировать информационные компетенции пользователей.
  2. Прививать обучающимся интерес к книге, любовь к чтению.
  3. Формировать библиотечно-информационные ресурсы.
  4. Сохранять библиотечный фонд как часть культурного и информационного наследия.
  5. Проводить научно-исследовательскую, методическую работу (аналитическую, организационную, консультационную) по совершенствованию всех направлений деятельности. Укреплять позиции библиотеки как методического центра.
  6. Обеспечивать развитие библиотеки. Повышать профессиональный уровень, развивая обучение библиотечных специалистов в соответствии с современными требованиями и профессиональными стандартами.
  7. Создавать комфортные условия для работы педагогов и учащихся.

 

Техническое обеспечение: персональный компьютер,  лазерный принтер.

Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения.

Имеющиеся материалы представляют информацию по всем отраслям знаний для всех возрастных и профессиональных категорий.

В 2021-2022 году ресурс библиотеки пополнился методической и учебной литературой на 396 единицы, художественной на 85: объем библиотечного фонда составил 7683 книг, 19 наименований подписных изданий.