Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ 

Ромаданова Елена Павловна преподаватель русского языка и литературы, зам.директора по НМР.

Категория: высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 36 лет

Стаж работы в гимназии: 28 лет

Основной курс (программа): Русский язык и литература

Спецкурсы: спецкурс для 6-7 классов «Слово»; Основы православной культуры; ОДКНР, Олимпиадные задания по русскому языку; Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, Подготовка к ЕГЭ по литературе.

Награды и достижения: 

Почетный работник общего образования РФ;

Победитель областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»;

Благодарность представителя Президента РФ в Сибирском округе А. Квашнина за обширную и многообразную педагогическую деятельность;

Грамота ДО Администрации г. Томска за большой вклад в организационно-методическую работу города г. Томск. (2005 г.);

Грамота (Губернатора Томской области) за I место в конкурсе разработок уроков анализа художественного произведения с библейским сюжетом (2006 г.);

Благодарственное письмо от имени Законодательной Думы Томской области за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения (от10.11.2014 № 211-н)

 Грамота Департамента ОО Томской области за победу в региональном этапе Всероссийского конкурса» За нравственный подвиг учителя» в 2014 году, за высокие достижения в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Томской области

Диплом лауреата 1 этапа Всероссийского конкурса»  за 2014 год « Лучшая инновационная разработка года» , 2015 г.

Почетная грамота губернатора Томской области и митрополита Томского и Асиновского за усердные труды по утверждению нравственности и духовности и многолетнее участие в организации Дней славянской письменности и культуры, 2015

Юбилейная медаль Русской православной церкви «В память 100-летия восстановления патриаршества в РПЦ», г. Москва, 1 декабря 2017 г

Грамота Администрации Томской области за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения (2018 г.)

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет.

Программы  и методические рекомендации:

  • Программа спецкурса « Слово»
  • Методические рекомендации к курсу « Слово»
  • Программа «Русский язык в формате ЕГЭ»
  • Программа профильного курса « Сочинение в формате ЕГЭ»
  • Программа по литературе для 9 класса;
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания « Возвращение к истокам» ЧОУ гимназия « Томь»;
  • Программа инновационной площадки « « Возвращение к истокам». Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на социокультурном опыте

Конкурсы для школьников

  • Положение о региональном конкурсе исследовательских работ школьников « Библия как источник познания мира»
  • Положение о региональной научно-практической конференции «В начале было Слово»

Мой педагогический интерес: духовно-нравственное воспитание, инновационная площадка.

 

                

Воропаева Марина Ивановна учитель русского языка и литературы

Категория:  высшая

Педагогический стаж: 25 лет

Стаж работы в гимназии: 10 лет

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

Образование: высшее, 1997 г., филиал Томского государственного университета в г. Анжеро-Судженск, специальность «Филология», квалификация учитель русского языка и литературы, педагог-психолог.

Дополнительное образование:

  1. Курс повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Профессиональный стандарт педагога. Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя предметов гуманитарной направленности в условиях ФГОС», июнь,2019 г.
  2. Методическое мероприятие «Организация проектной деятельности на уроках ОРКСЭ/ОДНКНР как один из аспектов индивидуальной траектории формирования личности учащегося, 05.06.2019 г.

  Опыт работы:

- ЧОУ Гимназия «Томь», г. Томск. (29.08.2016-настоящее время)

Должность: учитель русского языка и литературы 

- МБОУ «СОШ № 8», г. Анжеро-Судженск. (30.08. 2004 г.– 15.07.2016 г.)

Должность: социальный педагог, учитель русского языка и литературы

- МБОУ «ООШ №1», г. Анжеро-Судженск. (25.08.1998 г.– 30.08.2004 г.)

Должность: педагог-психолог, учитель русского  языка и литературы, зам. директора по УВР. 

 Награды и поощрения:

 Почетная грамота Департамента по культуре и туризму Томской области, Томской Епархии за большой вклад в дело духовно-нравственного просвещения и активное участие в XXIX Днях славянской письменности и культуры. 2019 г.

Почетная грамота Департамента по культуре и туризму Томской области, Томской Епархии за подготовку участника региональной научно-практической конференции «В начале было Слово» и активное участие в XXVIII Днях славянской письменности и культуры. 2018 г.

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2017-2018 учебном году (100% качественная успеваемость) от Администрации ЧОУ «Томь», 2018 г.

Благодарность ТОИПКРО за отличную подготовку участников Региональной очной предметной олимпиады для обучающихся. 2018 г.

Благодарность ТОИПКРО за отличную подготовку участников Региональной заочной олимпиады школьников Томской области по русскому языку. 2017 г.

Благодарственное письмо Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии, Департамента общего образования за работу в экспертной комиссии регионального конкурса «Рождественская звезда», ТОИПКРО. 2016 г.

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию внеклассной работы школьников.2017 г.

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» при проведении III международного конкурса «Мириады открытий», 2016 г.

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию внеклассной работы школьников.2018 г.

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию внеклассной работы школьников.2019 г.

Благодарность за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «XIII Международная олимпиада по русскому языку от проекта mega-talant. 2019 г.

Благодарность за активное участие в образовательном событии «Год экологии» и организацию проекта «Отражение экологических проблем в литературе».2017 г.

Благодарность за активную помощь учителю при проведении IV международного конкурса «Мириады открытий» от проекта «Инфоурок», 2017 г.

Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2019 г.

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за доклад «Тема свободы в творчестве Достоевского» в рамках круглого стола «Социокультурный опыт Томской области», 25.10.2018 г.

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за активное участие в IX Макариевских чтениях, за подготовку команды в дебатах

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за доклад в рамках XXIX Дней славянской письменности и культуры «Формирование социокультурного опыта средствами проектной деятельности», 16.05.2019 г.

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за доклад в рамках регионального семинара XXVIII Дней славянской письменности и культуры «Древнерусская литература в развитии духовно-нравственных ценностей человека», 17.05.2018 г.

Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Обобщение педагогического опыта» СИ «Педагогические конкурсы» от 19.10.2018 г.

Диплом  победителя во Всероссийском конкурсе «Исследовательская и научная работа» финального (очного) тура за конкурсную работу «Формирование социокультурного опыта средствами проектной деятельности» от Всероссийского института онлайн образования. 21.07.2019 г.

Сертификат ТГПУ за подготовку участника X городского риторического турнира школьников и студентов г. Томска, 29.03.2019 г.

Сертификат ТГПУ за подготовку победителя Всероссийской научно-практической конференции «Юные дарования» в секции «Литература. Духовность. Культура».2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за активное участие в региональном фестивале «Светлый праздник рождества Христова, за подготовку призера конкурса чтецов. 2016 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за активное участие в региональном фестивале «Светлый праздник рождества Христова, за подготовку призера конкурса чтецов. 2017 г.

Сертификат ТОИПКРО, Томской Епархии за участие в работе круглого стола «Социокультурный опыт Томской области». 2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за участие в конференции «В начале было Слово» за доклад «Соборность Достоевского». 17.05.2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за участие в региональной конференции «Не позволяй душе лениться». 2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за подготовку победителя конференции «В начале было Слово». 2019 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за участие в составе жюри региональной конференции «В начале было Слово». 2019 г.

Сертификат Российского института онлайн образования имени Константина Ушинского за участие в Международном педагогическом вебинаре «Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной практики: традиции о инновации» за выступление «Реализация ФГОС через проектную деятельность». 31.07.2019 г.

Сертификат Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России, ОГБУ «Региональный центр развития образования» за предоставление опыта в форме выступления «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы» в рамках Областного педагогического Фестиваля «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения». 26.04.2019 г.

Сертификат Российского института онлайн образования имени Константина Ушинского за участие во Всероссийской педагогической конференции «Приоритетные образовательные направления: от теории к практике» за выступление «Формирование социокультурного опыта методом проектной деятельности». 21.07.2019 г.  

    

Пищулин Дмитрий Владимирович учитель истории, обществознания

Общий стаж: 29 лет

Образование: исторический факультет Томского университета

Клубы, кружки: военно-исторический клуб «Старый унтер» и его детская часть «Историческая миниатюра»; автор и организатор научно-познавательного конкурса «Неизвестная Россия» для учащихся и студентов Томска и Томской области.

Интересы: история войн, армия, флот, вооружение, мундиры, знамена, награды, личности.

 С 2008 года ежегодное участие в качестве историка в проведении летних учебно-тренировочных сборов «Томская застава» а также сборов «Учись побеждать» Ассоциации оборонно-спортивных клубов Томской области. В 2014 – 2016 гг. принимал участие в качестве гостя, эксперта и преподавателя в работе молодёжного форума «Томский коллайдер».

С 2006 года одна из важных – идея создания историко-культурного просветительского центра в Томске. Была попытка ее осуществления в стенах бывшего «Дома офицеров», на других площадках. Сегодня есть надежда воплощения в Центре общественных проектов «Площадь», пл. Ленина, 8.

 С 2015 года участие в качестве эксперта и соавтора в инициированном Ассамблеей народов Томской области проекте «Парк Суворова». Итогом реализации данного проекта станет появление мемориально-образовательного комплекса на улице Суворова в Томске и создание «родственных» памятных мест в городах России и зарубежья, связанных с судьбами соратников, учеников и наследников Суворова.

 

    

Трушина Ольга Витальевна учитель русского языка и литературы

Категория: высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 35 лет

Стаж работы в гимназии: 1 год

Основной курс (программа): Русский язык и литература

Образование: высшее, Томский государственный педагогический институт, 1983-1987 гг.

Курсы повышения квалификации:

Наличие званий, государственных и ведомственных наград

Почетная грамота администрации г. Томск и департамента образования 2017г

Благодарственное письмо администрации Томской области, 2017г.

Победитель Конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, Департамента общего образования Томской области, 2016, 2017 гг.

 Распространение собственного опыта

Участие в деятельности педагогических сообществ

Член Общественной общероссийской организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

Машкин Алексей Сергеевич - учитель истории, обществознания

смотреть Списки литературы

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 

Роль гуманитарного образования в гимназии 

Роль гуманитарного образования в любом образовательном учреждении непомерно велика. В ЧОУ гимназии «Томь» развитие гуманитарного образования является приоритетным направлением, в его основе находится взаимодействие с другими сферами наук на всех уровнях образования, компоненты которой конкретизируются применительно к соответствующей сфере деятельности.

В основу гуманитарного образования входит совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующая определенную целостность, единство. В связи с этим, кафедра гуманитарного цикла преследует определенные цели: 

I. Образовательные:

1. Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ гуманитарных наук.

2. Обучение навыкам мыслительной деятельности.

3. Обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда.

II. Воспитательные: 

1.   Формирование нравственных основ личности.

2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

3.   Формирование внутренних потребностей личности в непрерывном совершенствовании.

Гуманитарное образование охватывает следующие ступени образования:

I.    начальное звено (1-4 классы);

II.   среднее звено (5-9 классы);

III. профильные классы (10-11 классы).

Для каждой ступени образования формулируются определенные задачи, характерные для соответствующего возраста учащихся:

  I Начальный этап.

a) формирование положительной мотивации к обучению гуманитарным дисциплинам,

б) формирование коммуникативных навыков.

Поставленные задачи решаются за счет обучения детей чтению и письму. Помимо этого в начальной школе вводятся дополнительные дисциплины, направленные на формирование в младшем школьнике основ духовно-нравственного воспитания, развития патриотических чувств. Для этого разработаны такие экспериментальные курсы, как:

1. «Истоки народной культуры», для учащихся 1-2 классов;

2. «Введение во храм слова», для 3-4 классов.

Также, кафедрой гуманитарного цикла разработан и внедрен курс латинского языка, направленный, на: а) формирование понятия об интегративных связей между современными языками и древними (латинским, греческим), повлиявшими на его образование; б) содействие учащимся в изучении иных европейских языков: английского, французского, немецкого; в) основание понятия о родстве языков с помощью проведения параллелей в лексике различных языков. 

II. Второй этап.

а) формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ гуманитарных наук (русский язык, литература);

б) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей (организация научно-практических конференций, «погружений», литературных чтений в которых выявляются познавательные, ораторские, актерские способности учащихся);

в) формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков (способность выражать свои чувства в форме сочинений, эссе, рассуждений на определенные темы);

г) формирование общих и специальных умений и навыков (интеграция разных дисциплин, изучение мифологии, библии и т.д.). 

III. Третий этап.

а) Освоение фундаментальных теоретических основ гуманитарных наук;

б) развитие специальных и практических способностей учащихся;

в) овладение специальными приемами мыследеятельности;

г) формирование целостной картины мира;

д) овладение навыками научно-исследовательского труда;

е) психолого-педагогическая диагностика профессиональной интеллектуальной деятельности.

Особенности гимназического преподавания гуманитарных дисциплин 

Особенностью гуманитарного образования в гимназии является преподавание гуманитарных дисциплин в их взаимосвязи. Каждый курс является логическим продолжением другого и направлен на формирование в учащемся определенных умений и навыков. При этом большое внимание уделяется изучению русской национальной культуры, без которой невозможно формирование полноценной, духовно развитой личности.

В связи с этим, значительное место в преподавании уделяется изучению мифов, фольклорных традиций, библейских текстов, без которых невозможно увидеть генезис культурных и ментальных обычаев.

В качестве пропедевтических курсов, призванных ввести ребенка в мир духовно-нравственной жизни русского народа, ознакомить с истоками народной культуры, являются программы:

1. «Истоки», призванный пробудить у детей интерес к прошлому своего народа, помочь погрузиться в стихию родного языка;

2. «ОРКиСЭ», направленный на формирование основ христианского сознания и поведения.

3. «Введение в латинский язык и античную культуру», позволяющий учащимся увидеть влияние иной культурной традиции на формирование русского языка и литературы.

Курс «Греческая мифология», рассчитан на формирование у учащихся представления о сущности мифологии, истории возникновения основных богов, с характерными для них особенностями и функциями. Целью курса является формирование у учащихся целостного и системного представления о культуре; расширение исторического, литературного и философского кругозора; формирование понятия мифа, представления о его происхождении и развитии и взаимодействии с другими жанрами художественной литературы.

Курс «Слово» подается как неотъемлемая часть мировой культуры. Акцент делается на гуманистический потенциал Библии, на заложенную в ней способность объединять людей в их нравственном поиске, в стремлении к интеллектуальному совершенствованию вне зависимости от их национальности и отношения к религиозной вере; на ее бесспорную общечеловеческую значимость, в том числе, как ключевого текста для понимания истории развития и содержания значительной части мировой культуры.

В структуру гуманитарного образования в профильных классах входят разные виды занятий, как продолжающие цикл программ средней школы, так и дополняющие ее. Структура курсов представляет собой проблемно-тематическое планирование материала по принципу укрупненного блока Программы составлены с тем учетом, что старшеклассник - это будущий абитуриент, следовательно, основная цель - максимально развить лингвистические, литературоведческие и культурологические потенциалы учащихся.

Помимо программ, обязательных для изучения в старшей школе (русский язык, литература), для учащихся разработаны многочисленные курсы, направленные на выявление и развитие основных способностей ребенка. Среди них:

1. «Стилистика».

2. «Работа с документами».

3. «Социально-экономическое развитие в XX в: Россия-Запад-Восток».     

4. «Сложные вопросы обществознания».   

5. «Право и экономика».  

6. Клуб «Дебаты».     

7. Клуб «Неизвестная Россия».  

8. «Русский язык в формате ЕГЭ».                       

Организация внешкольной внеурочной деятельности 

Гуманитарное образование занимает центральное место во внутришкольном воспитании личности. В связи с этим проводится ряд мероприятий, направленные как на развитие внутренних потенциалов ребенка, так и на создание благоприятных условий для его роста.

I. «Погружение». Организация «погружений в эпоху» занимает значительное место в структуре гимназического образования и воспитания. Оно направлено на создание условий, в которых ребенок «переносится» в другую эпоху, совершает своеобразный экскурс во время. Основная цель - создание межкультурного диалога, погружение в определенную эпоху, постижение ее картины мира и человека в знаках, символах, образах, моделях бытия. Задачами «Погружения» являются:

  1. развитие познавательного интереса у учащихся за счет воссоздания атмосферы иной эпохи;
  2. введение в мир истории и культуры выбранного периода;
  3. воссоздание «духа эпохи»;
  4. возможность самореализации каждого ребенка;
  5. формирование и стимулирование познавательного интереса к изучению истории, литературы.

Для осуществления поставленных задач помогает тесное взаимодействие разных дисциплин: гуманитарных (история, литература, культура), естественнонаучных (физика, химия, информатика и т.д.), иностранных языков, эстетических.

II. «Неделя гуманитарного цикла».

Цель - повышение познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам. Данная работа направлена на формирование в учащемся бережного отношения к родному языку и народной культуре, ответственного отношения к литературному наследию. В связи с этим проводится ряд открытых уроков, организуются литературные вечера, ораторские выступления, проводится научно-практическая конференция кафедры гуманитарных наук.

III. Научно-практические конференции. Организация гимназических конференций кафедрой гуманитарного цикла преследует цель - формирование умений и навыков научных исследований у учащихся в области проблематики и поэтики русской и зарубежной литературы. 

Формирование компетенций на уроках гуманитарного цикла 

Приоритетным направлением «Стратегии модернизации гуманитарного образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Для этого необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть формировать у него разные компетенции:

  • Коммуникативная компетенция - включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
  • Языковая компетенция - овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими, синтаксическими).
  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям родного языка.
  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родного языка, литературы и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. 
 

В связи с этим пред учителями словесниками ставятся следующие задачи:

  1. создать условия для освоения учащимися теоретического и практического материала о языке;
  2. обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность в монологической и диалогической речи;
  3. создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательные объекты;
  4. содействовать развитию у гимназистов умений использовать научные методы познания: наблюдения, эксперимент, доказательность;
  5. содействовать развитию таких качеств личности, как собранность, уважительность, любовь к родному языку, культуре и литературе;
  6. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
 

 Расширенное содержание предметов гуманитарно-культурологического цикла 

Формы реализации проекта

Показатели эффективности

Внедрение образовательных программ

  1. Греческая мифология
  2. Стилистика
  3. Уроки Библии ( Слово)
  4. ОДНКНР
  5. Работа с документами
  6. Социально-экономическое развитие в XX в: Россия-Запад-Восток 
  7. Сложные вопросы обществознания 
  8. Право и экономика
  9. Клуб «Дебаты»
  10. Клуб «Неизвестная Россия» 
  11. Русский язык в формате ЕГЭ

-Высокий процент качества

образования.

- Участие  в научно-практической конференции, призовые места

 

- Участие в Духовно-исторических чтениях памяти Кирилла и Мефодия.

 

- Участие в городских дебатах по обществознанию 

Внеурочная деятельность.

-Участие в Погружениях в эпоху

- Проведение недели гуманитарного цикла

-Проведение фольклорных праздников.

-Организация школьных спектаклей и вечеров 

 - Проведение гимназических духовно-исторических чтений, дебатов.

Научно-исследовательская деятельность

Проведение научно-практической конференции

- Увеличение качественных показателей рефератов и творческих работ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?