Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ 

Ромаданова Елена Павловна преподаватель русского языка и литературы, зам.директора по НМР.

Категория: высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 33 года

Стаж работы в гимназии: 25 лет

Основной курс (программа): Русский язык и литература

Спецкурсы: спецкурс для 6-7 классов «Слово»; Основы православной культуры; ОДКНР, Олимпиадные задания по русскому языку; Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, Подготовка к ЕГЭ по литературе.

Награды и достижения: 

Почетный работник общего образования РФ;

Победитель областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителей»;

Благодарность представителя Президента РФ в Сибирском округе А. Квашнина за обширную и многообразную педагогическую деятельность;

Грамота ДО Администрации г. Томска за большой вклад в организационно-методическую работу города г. Томск. (2005 г.);

Грамота (Губернатора Томской области) за I место в конкурсе разработок уроков анализа художественного произведения с библейским сюжетом (2006 г.);

Благодарственное письмо от имени Законодательной Думы Томской области за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения (от10.11.2014 № 211-н)

 Грамота Департамента ОО Томской области за победу в региональном этапе Всероссийского конкурса» За нравственный подвиг учителя» в 2014 году, за высокие достижения в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Томской области

Диплом лауреата 1 этапа Всероссийского конкурса»  за 2014 год « Лучшая инновационная разработка года» , 2015 г.

Почетная грамота губернатора Томской области и митрополита Томского и Асиновского за усердные труды по утверждению нравственности и духовности и многолетнее участие в организации Дней славянской письменности и культуры, 2015

Юбилейная медаль Русской православной церкви «В память 100-летия восстановления патриаршества в РПЦ», г. Москва, 1 декабря 2017 г

Грамота Администрации Томской области за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения (2018 г.)

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет.

Программы  и методические рекомендации:

  • Программа спецкурса « Слово»
  • Методические рекомендации к курсу « Слово»
  • Программа «Русский язык в формате ЕГЭ»
  • Программа профильного курса « Сочинение в формате ЕГЭ»
  • Программа по литературе для 9 класса;
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания « Возвращение к истокам» ЧОУ гимназия « Томь»;
  • Программа инновационной площадки « « Возвращение к истокам». Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на социокультурном опыте

Конкурсы для школьников

  • Положение о региональном конкурсе исследовательских работ школьников « Библия как источник познания мира»
  • Положение о региональной научно-практической конференции «В начале было Слово»

Мой педагогический интерес: духовно-нравственное воспитание, инновационная площадка.

 

                

Черных Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы

Категория: высшая.

Педагогический стаж: 10 лет.

Стаж работы в гимназии:  10 лет.

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

Спецкурсы: авторский курс «Античные образы, имена, сюжеты в русской литературе XIX - XX вв.», «Греческая мифология» (5 кл.), пропедевтический курс «Латинский язык» (3 - 4 кл.)

Методические темы, разработки, эксперимент: «Технология интеграции и диалога культур на уроках литературы», личностно-ориентированное обучение.

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет. 

Наличие наград и поощрений за период 2011-2015 уч.гг.: 

Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и выпуске гимназического журнала, посвященного 20-летию гимназии, 17.11.14 НОУ гимназия «Томь»

Благодарственное письмо за проведение открытого урока русского языка в 9 классе «Сложные предложения при характеристике Печорина» и открытого урока в 3 классе «Устройство мира древних греков» в рамках Дней открытых дверей, посвященных 20-летию НОУ гимназии «Томь», 2014

Благодарность за педагогическое сопровождение участников викторины с творческим заданием «Толстяк» над миром» по одноименной повести В.Д. Колупаева в рамках III муниципальной сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом», 02.2015

Почетная грамота за подготовку исследовательских работ и организацию конференции «На том стояла и стоять будет Русская земля» (XXV Дни славянской письменности и культуры), 18.05.15

Благодарность за подготовку учащихся к Авторскому конкурсу, 04.2015 (ТОИПКРО)

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2014-2015 уч.гг.

Диплом за подготовку команды на дебаты по теме «Традиции важны для современного школьника» в рамках секции «Традиции русской культуры» VIII Макариевских чтений, 22.10.2015

Диплом за подготовку учащихся к региональному конкурсу сочинений «Книга в моей жизни», 2015

Грамота за добросовестный труд и профессионализм. 05.10.2014

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в формате ГИА в 2010 – 2011 уч.гг.

Грамота за бескорыстие и самоотверженный труд, 05.10.2011

Диплом за участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры…», 2011

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе, 2011

 

В своей педагогической деятельности особое место уделяю реализации классического образования в гимназии, являюсь разработчиком нескольких курсов по преподаванию латинского языка и греческой мифологии для начального и среднего звена, а также методического пособия по изучению античных мотивов, образов, сюжетов в русской литературе конца XVIII – начала XX вв:

1. Программа спец.курса «Введение в латинский язык и античную культуру», 3 – 4 кл.

2. «Русская античность»: античные мотивы, образы, сюжеты в русской литературе  конца XVIII – начала XX вв.»

 

Список публикаций:

  1. Рылова О.Н. Русская античность: мотивы, образы, сюжеты в литературе конца XIX – начала XX веков. Программа и методические материалы к проведению элективного курса. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.
  2. Рылова О.Н. Сопоставительный анализ греческой и славянской мифологии на уроках словесности. // Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур: Материалы II  Международной научной конференции «Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур» (22-23 сентября 2006 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. Вып.3. – С. 158-161
  3. Рылова О.Н. Вписать жизнь человеческую и жизнь общества в культурно-исторические формы. О функциях античных образов в повестях И.С. Тургенева. // Русская словесность в школах Украины, - Киев: «Педагогическая пресса», 2008. - №1
  4. Рылова О.Н. Дельвиг и античность. // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-19 мая 2006 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. С. 94-101
  5. Рылова О.Н. Функции античных имен и образов в повести И.С. Тургенева «Вешние воды». //Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 27-28 апреля 2007 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. Ч.1: Литературоведение. – С. 172-176. – Вып.8
  6. Рылова О.Н. Методика анализа античных образов и сюжетов на уроках литературы. // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2.: Филология. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 180-187
  7. Рылова О.Н. Культурологический комментарий текста на уроках литературы (На примере изучения повестей И.С. Тургенева). // Русская литература в современном культурном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции (2-3 ноября 2006 г.). В 3т. Т.3. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 69-75
  8. Рылова О.Н. Из истории преподавания классической филологии в Томском государственном университете // Сибирский текст в русской культуре: Сб.статей. – Вып.2. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. – С. 203-207
  9. Рылова О.Н. Из истории изучения античной литературы в школе // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 21-22 апреля 2006 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. Ч.2: Литературоведение. – С. 138-140. – Вып.7
  10.  Рылова О.Н. Русская античность в отечественной литературе: к проблеме культурного диалога. – Томск: Вестник ТГПУ, №5, 2010. – С. 100-106
  11. Рылова О.Н. Латинский язык как компонент поликультурного образования // Поликультурное и этнокультурное образование: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов конференции (11 марта 2010 года) – Томск: РЦРО, 2010. – С.102 – 108.
  12. Рылова О.Н. Античный пласт культуры в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Материалы областной научно-практической конференции (8 апреля 2010 г.)Томск: ТОИПКРО, 2010. – С. 118-121

 

      

Воропаева Марина Ивановна учитель русского языка и литературы

Категория:  высшая

Педагогический стаж: 22 года

Стаж работы в гимназии: 4 года

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

Образование: высшее, 1997 г., филиал Томского государственного университета в г. Анжеро-Судженск, специальность «Филология», квалификация учитель русского языка и литературы, педагог-психолог.

Дополнительное образование:

  1. Курс повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Профессиональный стандарт педагога. Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя предметов гуманитарной направленности в условиях ФГОС», июнь,2019 г.
  2. Методическое мероприятие «Организация проектной деятельности на уроках ОРКСЭ/ОДНКНР как один из аспектов индивидуальной траектории формирования личности учащегося, 05.06.2019 г.

 Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

 Опыт работы:

- ЧОУ Гимназия «Томь», г. Томск. (29.08.2016-настоящее время)

Должность: учитель русского языка и литературы 

- МБОУ «СОШ № 8», г. Анжеро-Судженск. (30.08. 2004 г.– 15.07.2016 г.)

Должность: социальный педагог, учитель русского языка и литературы

- МБОУ «ООШ №1», г. Анжеро-Судженск. (25.08.1998 г.– 30.08.2004 г.)

Должность: педагог-психолог, учитель русского  языка и литературы, зам. директора по УВР. 

 Награды и поощрения:

 Почетная грамота Департамента по культуре и туризму Томской области, Томской Епархии за большой вклад в дело духовно-нравственного просвещения и активное участие в XXIX Днях славянской письменности и культуры. 2019 г.

Почетная грамота Департамента по культуре и туризму Томской области, Томской Епархии за подготовку участника региональной научно-практической конференции «В начале было Слово» и активное участие в XXVIII Днях славянской письменности и культуры. 2018 г.

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2017-2018 учебном году (100% качественная успеваемость) от Администрации ЧОУ «Томь», 2018 г.

Благодарность ТОИПКРО за отличную подготовку участников Региональной очной предметной олимпиады для обучающихся. 2018 г.

Благодарность ТОИПКРО за отличную подготовку участников Региональной заочной олимпиады школьников Томской области по русскому языку. 2017 г.

Благодарственное письмо Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии, Департамента общего образования за работу в экспертной комиссии регионального конкурса «Рождественская звезда», ТОИПКРО. 2016 г.

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию внеклассной работы школьников.2017 г.

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» при проведении III международного конкурса «Мириады открытий», 2016 г.

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию внеклассной работы школьников.2018 г.

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию внеклассной работы школьников.2019 г.

Благодарность за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «XIII Международная олимпиада по русскому языку от проекта mega-talant. 2019 г.

Благодарность за активное участие в образовательном событии «Год экологии» и организацию проекта «Отражение экологических проблем в литературе».2017 г.

Благодарность за активную помощь учителю при проведении IV международного конкурса «Мириады открытий» от проекта «Инфоурок», 2017 г.

Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2019 г.

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за доклад «Тема свободы в творчестве Достоевского» в рамках круглого стола «Социокультурный опыт Томской области», 25.10.2018 г.

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за активное участие в IX Макариевских чтениях, за подготовку команды в дебатах

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за доклад в рамках XXIX Дней славянской письменности и культуры «Формирование социокультурного опыта средствами проектной деятельности», 16.05.2019 г.

Диплом Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за доклад в рамках регионального семинара XXVIII Дней славянской письменности и культуры «Древнерусская литература в развитии духовно-нравственных ценностей человека», 17.05.2018 г.

Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Обобщение педагогического опыта» СИ «Педагогические конкурсы» от 19.10.2018 г.

Диплом  победителя во Всероссийском конкурсе «Исследовательская и научная работа» финального (очного) тура за конкурсную работу «Формирование социокультурного опыта средствами проектной деятельности» от Всероссийского института онлайн образования. 21.07.2019 г.

Сертификат ТГПУ за подготовку участника X городского риторического турнира школьников и студентов г. Томска, 29.03.2019 г.

Сертификат ТГПУ за подготовку победителя Всероссийской научно-практической конференции «Юные дарования» в секции «Литература. Духовность. Культура».2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за активное участие в региональном фестивале «Светлый праздник рождества Христова, за подготовку призера конкурса чтецов. 2016 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за активное участие в региональном фестивале «Светлый праздник рождества Христова, за подготовку призера конкурса чтецов. 2017 г.

Сертификат ТОИПКРО, Томской Епархии за участие в работе круглого стола «Социокультурный опыт Томской области». 2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за участие в конференции «В начале было Слово» за доклад «Соборность Достоевского». 17.05.2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за участие в региональной конференции «Не позволяй душе лениться». 2018 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за подготовку победителя конференции «В начале было Слово». 2019 г.

Сертификат Департамента общего образования, Департамента по культуре и туризму, Томской Епархии за участие в составе жюри региональной конференции «В начале было Слово». 2019 г.

Сертификат Российского института онлайн образования имени Константина Ушинского за участие в Международном педагогическом вебинаре «Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной практики: традиции о инновации» за выступление «Реализация ФГОС через проектную деятельность». 31.07.2019 г.

Сертификат Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России, ОГБУ «Региональный центр развития образования» за предоставление опыта в форме выступления «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы» в рамках Областного педагогического Фестиваля «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения». 26.04.2019 г.

Сертификат Российского института онлайн образования имени Константина Ушинского за участие во Всероссийской педагогической конференции «Приоритетные образовательные направления: от теории к практике» за выступление «Формирование социокультурного опыта методом проектной деятельности». 21.07.2019 г.  

    

Бизина Наталия Владимировна учитель истории, обществознания

Категория: высшая

Общий стаж: 11 лет

Стаж работы по специальности: 11 лет

Основной курс:

 История 5-11 классы

Обществознание 6-11 классы

 Курс истории в V- XI классах обеспечивается учебниками и рабочими программами авторов: Михайловский Ф.А. «История Древнего мира», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «История Средних веков», Пчелов Е.В. «История России с древнейших времен до конца 18 века», Агафонов С.В., Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История Нового времени.», Загладин Н.В., Загладина Х. Т. « Новая история. XIX – начало XX века», Боханов А.Н., Фадеева Д.А. «История России. XIX век», Загладин Н.В. « Новейшая история зарубежных стран. XX век», Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «История России. XX век», Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX в», издательство «Русское слово».  Построение программ отражает общую логику развития исторического процесса. Предмет изучается в объеме, определенном инвариативной частью базисного учебного плана.

 Курс обществознания в V- XI классах обеспечивается учебниками и рабочими программами авторов: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание», издательство «Просвещение». Построение программ отражает общую логику развития исторического процесса. Предмет изучается в объеме, определенном инвариативной частью базисного учебного плана.

 Методические темы, разработки, эксперимент: 

  • Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках историко-обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО»
  •  Курс «Основы религиозных культур и светской этики».
  • "ОДНКНР"

 СМОТРЕТЬ. Электронное портфолио. 

 Награды и достижения:

Почетная грамота Департамента общего образования томской области за многолетнюю плодотворную работу в сфере общего образования, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя.  Распоряжение от 26.09.2019 № 778-р.

Почетная грамота Департамента по культуре и туризму Томской области и Отдела религиозного образования и кахетизации Томской Епархии за большой вклад в дело духовно-нравственного просвещения и активное участие в Днях славянской письменности и культуры 2019г.

Диплом о прохождении обучения на форуме «Педагоги России» г. Красноярск. Образовательная программа 8 часов. 2019г.

Грамота за высокие результаты экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Диплом за участие во всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» 2019г.

Диплом за доклад «Социокультурный проект «Деревянное кружево Томска»» в рамках Дней славянской письменности и культуры 2019г.

Сертификат за подготовку победителя региональной конференции в рамках Дней славянской письменности и культуры 2019г.

Сертификат за участие в составе жюри региональной конференции «В начале было Слово» в рамках Дней славянской письменности и культуры 2019г.

Сертификат за представление опыта в форме выступления «Возможности самодельной дидактической мультипликации при обучении математике и истории» в рамках областного педагогического Фестиваля «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» 2019г.

Диплом за организацию и участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры» Февраль 2011, гимназия «Томь»

Диплом за методический и творческий вклад в обучении и воспитании учащихся в рамках проекта «Погружение в эпоху 70-80-ых гг. СССР «Великие люди эпохи застоя» Ноябрь 2010, гимназия «Томь»

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по истории и обществознанию, оргкомитет Международной олимпиады по основам наук 01.04.11

Диплом за творческий подход в организации экономической игры. 14.04.2011

Благодарственное письмо за отличную подготовку команду учащихся 10 класса в Городской олимпиаде по Праву «Выборы и современность» Факультет экономики и управления ТГПУ 7.10.2011

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» г. Москва 2011г.

Диплом за участие в конкурсе «Презентация к уроку» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября», г.Москва 2011г.

Диплом за руководство учениками, представившими работу «Мировой финансовый кризис и Великая депрессия США» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Издательский дом «Первое сентября», г.Москва 2011г.

Грамота в номинации «Педагогическая надежда» за бескорыстие и самоотверженный труд НОУ гимназия «Томь» 2011г.

Диплом за формирование мотивации к обучению средствами театральной педагогики НОУ гимназия «Томь» Ноябрь 2011г.

Диплом за организацию работы секции «Защита Отечества» областной НОУ гимназия «Томь»

25.10.2012

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» г. Москва 2013г.

Диплом II степени Внеклассное спортивно-историческое мероприятие «Бородинское сражение» Номинации фестиваля: Разработка уроков по формированию патриотизма и гражданственности у детей и молодежи. ТОИПКРО 15.12.2012г.

Почетная грамота за подготовку учащихся к дебатам «Свободен ли верующий человек?» в рамках ХХIII Дней славянской письменности и культуры в Томске памяти учителей словенских святых Кирилла и Мефодия. Департамент общего образования Томской области

17.05.2013

Диплом за активное участие в образовательном событии «Год литературы» за проведение игры «Мифы Древней Греции» 2015

Почетная грамота за подготовку докладов к конференции «В начале было Слово» 19.05.2016

Грамота за успешные результаты по обществознанию в итоговой аттестации в 11 классе.

 29.08.2016

Диплом за подготовку команды участников игры «Неизвестная Россия» в рамках Макариевских образовательных чтений. 2016

Диплом за активное участие в IХ Макариевских чтениях, секция «духовные ценности и современный школьник», 27.10.2016.

                     

Курсы повышения квалификации: «Роль педагога в реализации концепции педагогического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»  108 часов, Москва 2016г.

Образование: высшее, Томский государственный университет.

Внеклассная деятельность: посещение музеев, экскурсии, поездки.  

Хобби: играю на синтезаторе, люблю танцевать, встречаться с друзьями, люблю смотреть хорошие фильмы, читать. 

Печатные работы: Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания 

Ученикам:

 Методическая работа:

Открытые уроки:

  

      

  

    

      
   Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Реализую работу в рамках темы по самообразованию «Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС».

На протяжении 9 лет работы в школе меня интересовали вопросы: как повысить познавательный интерес учащихся к своему предмету, какие методы работы использовать для того, чтобы ученик не только усвоил полученный материал от учителя, но и научился мыслить, понимать, анализировать, самостоятельно делать выводы. Отсюда вытекают цели и задачи моей педагогической деятельности.

Цель своей работы вижу в формировании творческой личности способной критически мыслить, решать проблемы различной степени сложности, выходящие за рамки учебной деятельности, а также формирование патриотических чувств и четкой гражданской позиции учеников. В связи с этим появляются следующие задачи:

  1. Сформировать у учащихся целостную историческую картину мира выделяя при этом закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности.
  2. Воспитать нравственно развитую, духовно богатую личность, с четко определенной гражданской позицией в обществе.
  3. Научить определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  4. Пробудить у учеников исследовательский интерес и желание заниматься проектной и научно-исследовательской работой.
  5. Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по истории и обществознанию.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь такими идеями, как гуманизация и демократизация педагогических отношений, саморазвитие, дифференциация и сотрудничество.

Найти в каждом ребенке изюминку, помочь раскрыться и почувствовать себя личностью – одна из важнейших моих задач. Я не согласна, когда говорят, что все дети одинаковы. Не бывает одинаковых детей, как не бывает одинаковых классов.

Основная задача, стоящая передо мной, как перед учителем истории и обществознания, заключается в развитии умственных способностей обучающихся, а не в заполнении ячеек их памяти огромным количеством знаний.

Помощь учителя должна быть осторожной и неназойливой и опираться на возможности ребенка. Поэтому главной линией в моей деятельности как учителя – предметника является развитие системы личностно-ориентированного подхода в обучении истории и обществознания и совершенствовании системы педагогического сопровождения каждого ученика, направленной на развитие личности ребенка. 

Пищулин Дмитрий Владимирович учитель истории, обществознания

Общий стаж: 21 лет

Образование: исторический факультет Томского университета

Клубы, кружки: военно-исторический клуб «Старый унтер» и его детская часть «Историческая миниатюра»; автор и организатор научно-познавательного конкурса «Неизвестная Россия» для учащихся и студентов Томска и Томской области.

Интересы: история войн, армия, флот, вооружение, мундиры, знамена, награды, личности.

 С 2008 года ежегодное участие в качестве историка в проведении летних учебно-тренировочных сборов «Томская застава» а также сборов «Учись побеждать» Ассоциации оборонно-спортивных клубов Томской области. В 2014 – 2016 гг. принимал участие в качестве гостя, эксперта и преподавателя в работе молодёжного форума «Томский коллайдер».

С 2006 года одна из важных – идея создания историко-культурного просветительского центра в Томске. Была попытка ее осуществления в стенах бывшего «Дома офицеров», на других площадках. Сегодня есть надежда воплощения в Центре общественных проектов «Площадь», пл. Ленина, 8.

 С 2015 года участие в качестве эксперта и соавтора в инициированном Ассамблеей народов Томской области проекте «Парк Суворова». Итогом реализации данного проекта станет появление мемориально-образовательного комплекса на улице Суворова в Томске и создание «родственных» памятных мест в городах России и зарубежья, связанных с судьбами соратников, учеников и наследников Суворова.

 

    

Троян Нина Васильевна преподаватель русского языка и литературы, зам.директора по НМР.

Категория: высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 29 лет

Стаж работы в гимназии: первый год

Основной курс (программа): Русский язык и литература

Образование: высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1986-1990 гг.

Курсы повышения квалификации:

  1. Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего основного общего образования. 72 ч. г.Москва, ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования,
  2. Особенности работы педагога в условиях инклюзивного образования. 36 ч. г.Барнаул, ФГБОУ ВО «АГУ», 2017.
  3. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по русскому языку. 24 ч. г.Барнаул, КГБУ ДПО «АКИПКРО», 2017.
  4. Психолого-педагогические особенности наставнической деятельности. 108 ч. г.Томск

       ФГБОУВО «Томский ГПУ», 2018

  1. Межпредметные технологии в организации образовательного процесса. 36 ч. г.Казань, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019

 Наличие званий, государственных и ведомственных наград

Почётный работник общего образования Российской  Федерации, 2014 г.

Благодарность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 2016 г.

Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2008 г.

Почётная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, 2011 г.

Почётная грамота Главного управления образования и молодёжной политики, 2014 г.

Почётная грамота Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края за эффективную работу по повышению качества предметного образования, высокий профессионализм в управлении муниципальным методическим объединением педагогов, 2015 г.

Почётная грамота Главного управления образования и науки Алтайского края за высокий профессионализм и победу в конкурсе лучших учителей, 2016 г.

Благодарность Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края за активное участие и профессиональный подход при проведении оценки конкурсных испытаний краевого конкурса «Учитель года Алтая-2015».

Благодарность Томского педагогического университета за активное участие в работе всероссийского сетевого методического объединения педагогов-наставников ТГПУ в 2017-2018 учебном году.

Благодарность заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу за активное участие и продвижений идей Всероссийского форума образовательных практик, проходившего в г.Томске 1-2 ноября 2018г.

 Распространение собственного опыта

Участие в деятельности педагогических сообществ

Член Общественной общероссийской организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

Проект «Всероссийское сетевое методическое объединение педагогов-наставников». 09.2017-06.2018  Институт непрерывного образования ТГПУ

 Участие (очное) в конкурсах, конференциях, форумах, вебинарах

 Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках реализации ПНПО, 2008 г., 2016 г.

(Приказы   2008 г. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2008 г.; 2016 г. – от 11.07.2016 г. №1149).

Победитель Всероссийского (очного) фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов РФ» в номинации «Педагогическая мастерская» («Урок-исследование»),  Москва, 2012 г.

Финалист краевого конкурса «Учитель года Алтая», Барнаул,  2011 г.

 Мастер-классы, доклады

Всероссийский фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов РФ». г.Москва. 5.06.2012. Педагоги России

Всероссийская научно-методическая конференция «Формирование культурологической компетенции учащихся на основе диалога культур». г.Москва, МГГУ им.М.Шолохова. 5.11.2013. Педагоги России

Всероссийская научно-методическая конференция «Организация и проведение мероприятий в рамках государственного праздника Дня славянской письменности и культуры».  г.Москва, МГГУ им.М.Шолохова. 6.10. 2014. Педагоги России, Венгрии

I Всероссийский форум учителей русского языка и литературы, ставших победителями всероссийских и региональных конкурсов «Учитель года» и Национального проекта «Образование». Республика Дагестан, г.Махачкала, г.Дербент. 30-31.10.2015. Педагоги России, Украины, ФРГ.

Межрегиональный научно-методический семинар-школа «Через уроки русского языка и литературы – к гармонизации личности!», г.Барнаул, 11-15.05.2015. г.Барнаул. Педагоги Москвы, Омска, Новосибирска, Челябинска, Кемеровской области, Алтайского края, Республики Алтай.

Межрегиональный научно-методический семинар «Межрегиональная филологическая школа «Родники России»», г.Барнаул, 23-24.08.2016. Педагоги Калужской, Омской, Челябинской областей, Алтайского края, Республики Алтай, г.Москвы.

Вебинар «Укрепление института семьи через формирование семейных ценностей и активизацию познавательной деятельности подростков» на базе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». 21.09.2016. Алтайский край, Воронежская, Калужская, Волгоградская, Саратовская, Тверская, Омская области, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Республика Ингушетия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Москва.

Мастер-класс «Стратегия организация читательской деятельности» в рамках курсов повышения квалификации по программе «Психолого-педагогические технологии организации профессиональной деятельности учителя в условиях ФГОС»  06.12.2017 Институт непрерывного образования ТГПУ

Организация работы секции «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации учебных и внеучебных занятий по русскому языку и литературе» в рамках заочного этапа Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера» на платформе ТГПУ «Педагогическая планета» ноябрь-декабрь 2017 г.

Куратор секции «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации учебных и внеучебных занятий по русскому языку и литературе. Опыт наставничества по русскому языку и литературе» в рамках очного этапа Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера» на базе МАОУ лицей №1 г.Томска. 20.12.2018

Выступление-представление статьи «Публичный урок чтения» на Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера». 20.12.2017

Мастер-класс «Инструменты межпредметного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла».  Всероссийский форум образовательных практик 1-2 ноября 2018 г.Томск.

 Опыт экспертной деятельности

Член жюри краевого этапа конкурса «Учитель года».

Член жюри краевого конкурса «Педагогический дебют».

Экспертиза методических продуктов в рамках проекта «Всероссийское сетевое методическое объединение педагогов-наставников». Институт непрерывного образования ТГПУ.

Член региональной комиссии ГИА по русскому языку, г. Томск, 2018, 2019 г.

 Печатные издания, публикации

  1. Мастерская «Высокая бездомность духа, или Дом в мироздании», 11 класс. «Педагогические мастерские: русский язык и литература. Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы». Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы. Бийск: Издательство АКИПКРО, 2001
  2. «Да кто ж его отец?»: урок по "Капитанской дочке" А. С. Пушкина. VIII класс. Научно-методический журнал «Литература в школе». – Москва. -2005. - № 7
  3. Автор и герой рассказа «Господин из Сан-Франциско». Научно-методический журнал «Литература в школе». – Москва. 2006 - № 11
  4. Мастерская "Урок литературы в 7-м классе с использованием ИКТ «Четыре меры прекрасного». «Сборник педагогических идей» Всероссийского слёта учителей, Выпуск №1, г. Москва, 2012
  5. Сочинение-рассуждение по рассказу В.П.Астафьева «Герань на снегу» «Образовательная мастерская. Сборник лучших работ участников Фестиваля» , МГГУ им.Шолохова, г.Москва, 2012
  6. Территория свободы. – « Сцена». - - №5
  7. Художественное своеобразие рассказов В.М.Шукшина. Уроки Шукшина. «Племянник главбуха». Методические рекомендации по проведению Урока знаний, посвящённого 85-летию со дня рождения В.М.Шукшина, в общеобразовательных организациях.– Барнаул: АКИПКРО, 2014.
  8. След на земле, или Как дело наше отзовётся.  Урок по рассказам В.М.Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик". VIII класс. Научно- методический журнал «Литература в школе». – Москва. – 2015. - №5.
  9. Урок-культуроведческий комментарий. VIII класс. Научно-методический журнал "Русский язык". – Москва. - - №6.
  10. Интегрированный урок русского языка и литературы «Номинация как средство характеристики человека». «Через уроки русского языка и литературы – к гармонизации личности!»: сборник материалов по итогам межрегионального научно-методического семинара-школы. – Барнаул, Алтайский государственный университет: ИП Колмогоров И.А., 2015.
  11. Личностно ориентированный подход в преподавании литературы как средство развития творческих способностей и личности учащихся. Сборник статей и материалов учителей русского языка и литературы – победителей всероссийских и региональных конкурсов «Учитель года» и приоритетного национального проекта «Образование», т.2. – Республика Дагестан, Махачкала, 2015.
  12. Культурно-просветительский проект «Бахрушинские кружки». Сборник статей и материалов учителей русского языка и литературы – победителей всероссийских и региональных конкурсов «Учитель года» и приоритетного национального проекта «Образование», т.2. – Республика Дагестан, Махачкала, 2015.
  13. Проект «Бахрушинские кружки» - это радость открытия мира театра. - «Учительская газета». - 16 декабря 2014 года. -  №50.
  14. Что за прелесть здешняя деревня! - «Учительская газета». – Москва. - 18 августа 2015 года. - №33.
  15. «А разве это просто!». Урок по рассказу В.М.Шукшина «Солнце, старик и девушка». VIII класс». Научно-методический журнал «Литература в школе». - г. Москва. -   - №7.
  16. Сцену нельзя топтать каблуками… - «Учительская газета». – Москва - 12 апреля 2016 года. -  №15.
  17. «Речь идёт о пареньке простом, деревенском». Сценарий урока внеклассного чтения в 8-м классе «Уроки Шукшина» (по рассказу В.М.Шукшина «Племянник главбуха». - … - «Учительская газета». – Москва – 22 августа 2017 года. - №34
  18. Тематическая интерактивная программа, посвящённая празднованию Дня славянской письменности и культуры «Аз-Буки_Веди». - «Живая нить праздников Святой Руси»: сборник методических разработок / сост. С.Н.Колесникова. Бийск: Издательский дом «Бия». – 2017. (Публикуется при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017»)
  19. Семейная академия, посвящённая празднованию Дня славянской письменности и культуры. - «Живая нить праздников Святой Руси»: сборник методических разработок / сост. С.Н.Колесникова. Бийск: Издательский дом «Бия». – 2017.
  20. Культурное пространство семьи Лариных. Научно- методический журнал «Литература в школе». – Москва. – 2019. - №2. 

  

         

      

      

смотреть Списки литературы 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 

Роль гуманитарного образования в гимназии 

Роль гуманитарного образования в любом образовательном учреждении непомерно велика. В ЧОУ гимназии «Томь» развитие гуманитарного образования является приоритетным направлением, в его основе находится взаимодействие с другими сферами наук на всех уровнях образования, компоненты которой конкретизируются применительно к соответствующей сфере деятельности.

В основу гуманитарного образования входит совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующая определенную целостность, единство. В связи с этим, кафедра гуманитарного цикла преследует определенные цели: 

I. Образовательные:

1.   Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ гуманитарных наук.

2.   Обучение навыкам мыслительной деятельности.

3.   Обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда. 

II. Воспитательные: 

1.   Формирование нравственных основ личности.

2.   Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

3.   Формирование внутренних потребностей личности в непрерывном совершенствовании.

Гуманитарное образование охватывает следующие ступени образования:

I.    начальное звено (1-4 классы);

II.   среднее звено (5-9 классы);

III. профильные классы (10-11 классы).

Для каждой ступени образования формулируются определенные задачи, характерные для соответствующего возраста учащихся:

  I Начальный этап.

a) формирование положительной мотивации к обучению гуманитарным дисциплинам,

б) формирование коммуникативных навыков.

Поставленные задачи решаются за счет обучения детей чтению и письму. Помимо этого в начальной школе вводятся дополнительные дисциплины, направленные на формирование в младшем школьнике основ духовно-нравственного воспитания, развития патриотических чувств. Для этого разработаны такие экспериментальные курсы, как:

1. «Истоки народной культуры», для учащихся 1-2 классов;

2. «Введение во храм слова», для 3-4 классов.

Также, кафедрой гуманитарного цикла разработан и внедрен курс латинского языка, направленный, на: а) формирование понятия об интегративных связей между современными языками и древними (латинским, греческим), повлиявшими на его образование; б) содействие учащимся в изучении иных европейских языков: английского, французского, немецкого; в) основание понятия о родстве языков с помощью проведения параллелей в лексике различных языков. 

II. Второй этап.

а) формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ гуманитарных наук (русский язык, литература);

б) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей (организация научно-практических конференций, «погружений», литературных чтений в которых выявляются познавательные, ораторские, актерские способности учащихся);

в) формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков (способность выражать свои чувства в форме сочинений, эссе, рассуждений на определенные темы);

г) формирование общих и специальных умений и навыков (интеграция разных дисциплин, изучение мифологии, библии и т.д.). 

III. Третий этап.

а) Освоение фундаментальных теоретических основ гуманитарных наук;

б) развитие специальных и практических способностей учащихся;

в) овладение специальными приемами мыследеятельности;

г) формирование целостной картины мира;

д) овладение навыками научно-исследовательского труда;

е) психолого-педагогическая диагностика профессиональной интеллектуальной деятельности.

Особенности гимназического преподавания гуманитарных дисциплин 

Особенностью гуманитарного образования в гимназии является преподавание гуманитарных дисциплин в их взаимосвязи. Каждый курс является логическим продолжением другого и направлен на формирование в учащемся определенных умений и навыков. При этом большое внимание уделяется изучению русской национальной культуры, без которой невозможно формирование полноценной, духовно развитой личности.

В связи с этим, значительное место в преподавании уделяется изучению мифов, фольклорных традиций, библейских текстов, без которых невозможно увидеть генезис культурных и ментальных обычаев.

В качестве пропедевтических курсов, призванных ввести ребенка в мир духовно-нравственной жизни русского народа, ознакомить с истоками народной культуры, являются программы:

1. «Истоки народной культуры», призванный пробудить у детей интерес к прошлому своего народа, помочь погрузиться в стихию родного языка;

2. «Введение во храм слова», направленный на формирование основ христианского сознания и поведения.

3. «Введение в латинский язык и античную культуру», позволяющий учащимся увидеть влияние иной культурной традиции на формирование русского языка и литературы.

4. «Риторика», основной целью которой является обучение детей младшей школы эффективному общению. Программа обладает практической направленностью. Центральное место в ней занимают коммуникативные умения: умение общаться и умение анализировать, оценивать общение

В основе содержания и структуры программ, разработанных для среднего звена, лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Центральное место занимает курс «Русская народная словесность», который дает возможность познакомить учащихся со складом мышления родного народа, раскрывает значимость слова в жизни человека, позволяет лучше подготовить детей к восприятию письменной словесности. Отличительной особенностью этого курса является то, что он не дается в отрыве от современной действительности. Любой фольклорный элемент находит отражение в классической литературе, как русской, так и зарубежной (начиная с языческих, мифологических, природных мотивов и заканчивая социальными утопиями). В литературном произведении рассматриваются все темы, проблемы, но более глубоко и основательно изучаются мотивы, иллюстрирующие народный компонент русского менталитета.

Курс «Греческая мифология», рассчитан на формирование у учащихся представления о сущности мифологии, истории возникновения основных богов, с характерными для них особенностями и функциями. Целью курса является формирование у учащихся целостного и системного представления о культуре; расширение исторического, литературного и философского кругозора; формирование понятия мифа, представления о его происхождении и развитии и взаимодействии с другими жанрами художественной литературы.

Курс «Уроки Библии» подается как неотъемлемая часть мировой культуры. Акцент делается на гуманистический потенциал Библии, на заложенную в ней способность объединять людей в их нравственном поиске, в стремлении к интеллектуальному совершенствованию вне зависимости от их национальности и отношения к религиозной вере; на ее бесспорную общечеловеческую значимость, в том числе, как ключевого текста для понимания истории развития и содержания значительной части мировой культуры.

В структуру гуманитарного образования в профильных классах входят разные виды занятий, как продолжающие цикл программ средней школы, так и дополняющие ее. Структура курсов представляет собой проблемно-тематическое планирование материала по принципу укрупненного блока Программы составлены с тем учетом, что старшеклассник - это будущий абитуриент, следовательно, основная цель - максимально развить лингвистические, литературоведческие и культурологические потенциалы учащихся.

Помимо программ, обязательных для изучения в старшей школе (русский язык, литература), для учащихся разработаны многочисленные курсы, направленные на выявление и развитие основных способностей ребенка. Среди них:

1. «Античные мотивы в русской лирике к.18 - сер.19 вв.», целью которого является знакомство учащихся с некоторыми произведениями русских классиков к.18-сер.19 вв.с точки зрения изучения античных образов и мотивов, тесно переплетающихся с русской культурой.

2. «Стилистика».

3. «Деловой этикет».

4. «Основные проблемы современного обществознания».                                 

Организация внешкольной внеурочной деятельности 

Гуманитарное образование занимает центральное место во внутришкольном воспитании личности. В связи с этим проводится ряд мероприятий, направленные как на развитие внутренних потенциалов ребенка, так и на создание благоприятных условий для его роста.

I. «Погружение». Организация «погружений в эпоху» занимает значительное место в структуре гимназического образования и воспитания. Оно направлено на создание условий, в которых ребенок «переносится» в другую эпоху, совершает своеобразный экскурс во время. Основная цель - создание межкультурного диалога, погружение в определенную эпоху, постижение ее картины мира и человека в знаках, символах, образах, моделях бытия. Задачами «Погружения» являются:

  1. развитие познавательного интереса у учащихся за счет воссоздания атмосферы иной эпохи;
  2. введение в мир истории и культуры выбранного периода;
  3. воссоздание «духа эпохи»;
  4. возможность самореализации каждого ребенка;
  5. формирование и стимулирование познавательного интереса к изучению истории, литературы.

Для осуществления поставленных задач помогает тесное взаимодействие разных дисциплин: гуманитарных (история, литература, культура), естественнонаучных (физика, химия, информатика и т.д.), иностранных языков, эстетических.

II. «Неделя гуманитарного цикла».

Цель - повышение познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам. Данная работа направлена на формирование в учащемся бережного отношения к родному языку и народной культуре, ответственного отношения к литературному наследию. В связи с этим проводится ряд открытых уроков, организуются литературные вечера, ораторские выступления, проводится научно-практическая конференция кафедры гуманитарных наук.

III. Научно-практические конференции. Организация гимназических конференций кафедрой гуманитарного цикла преследует цель - формирование умений и навыков научных исследований у учащихся в области проблематики и поэтики русской и зарубежной литературы. 

Формирование компетенций на уроках гуманитарного цикла 

Приоритетным направлением «Стратегии модернизации гуманитарного образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Для этого необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть формировать у него разные компетенции:

  • Коммуникативная компетенция - включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
  • Языковая компетенция - овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими, синтаксическими).
  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям родного языка.
  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родного языка, литературы и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. 
 

В связи с этим пред учителями словесниками ставятся следующие задачи:

  1. создать условия для освоения учащимися теоретического и практического материала о языке;
  2. обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность в монологической и диалогической речи;
  3. создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательные объекты;
  4. содействовать развитию у гимназистов умений использовать научные методы познания: наблюдения, эксперимент, доказательность;
  5. содействовать развитию таких качеств личности, как собранность, уважительность, любовь к родному языку, культуре и литературе;
  6. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
      

 Расширенное содержание предметов гуманитарно-культурологического цикла 

Формы реализации проекта

Показатели эффективности

Дальнейшие перспективы

Внедрение образовательных программ

  1. Курсы Русская народная словесность 5 кл
  2. Греческая мифология
  3. Стилистика
  4. Уроки Библии ( Слово)
  5. Введение во храм Слова
  6. Основы народной культуры
  7. Древнерусская литература
  8. Латинский язык
  9. Элективный курс « Античные мотивы в русской литературе»
  10. Введение в историю
  11. Профильный курс «Некоторые вопросы истории»
  12. Основные проблемы современного общественного знания
  13. Деловой этикет.
  14. Особенности публичной речи.

-Высокий процент качества

образования.

- Участие  в научно-практической конференции, призовые места

 

- Участие в Духовно-исторических чтениях памяти Кирилла и Мефодия.

 

- Участие в городских дебатах по обществознанию

 

Элективные курсы для предпрофильного и профильного обучения.

Спецкурс для профильного обучения «Русская античность конца 18 , нач. 19 века».

Цели курса - проследить влияние античной литературы на специфику русской литературы».

 «Основы журналистики»

«Бизнес-этикет»

Внеурочная деятельность.

-Участие в Погружениях в эпоху

- Проведение недели гуманитарного цикла

-Проведение фольклорных праздников.

-Организация школьных спектаклей и вечеров 

 

Организация гимназической литературной газеты,  страницы сайта

 

Научно-исследовательская деятельность

Проведение научно-практической конференции

Увеличение качественных показателей рефератов и творческих работ

Проведение альтернативной олимпиады по литературе на базе гимназии.

Проведение  гимназические духовно-исторические чтения или дебаты.