ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Советы родителям обучающихся начальной школы:
- Готовность ребенка к школе
- Психологическое просвещение Психологическая готовность ребенка к школе
- Буклет Первый раз в первый класс
- Памятка Уважаемые родители будущих первоклассников
- Буклет Мой ребенок первоклассник
- Советы родителям первоклассников
- Особенности самооценки второклассников
- Рекомендации родителям пятиклассников
Советы родителям подростков:
- Буклет Мой ребенок пятиклассник
- Буклет Влияние компьютера на здоровье ребенка
- Агрессия ребенка-подростка
- Буклет Мой ребенок подросток
- Памятка Родителям будущих пятиклассников
- В семье - подросток!
- Памятка Когда ребенок хочет умереть
- Памятка Рекомендации на каждый день
- Как научить ребёнка выбирать друзей?
- Памятка Успех в сдаче экзамена 6 класс
- Проблемы, с которыми сталкивается подросток
- Психологическое просвещение Если дитя солжет
- Психологическое просвещение Как успешно сдать экзамены
- Психологическое просвещение Какого цвета ваш ребенок
- Психологическое просвещение Кризисы у наших детей
Советы родителям старшеклассников:
- Рекомендации родителям по профориентации старшеклассников
- Буклет Как просто сдать экзамен 9 11 класс
- Психологические рекомендации для старшеклассников по подготовке к ЕГЭ
- Памятка Добейся успеха 11 класс
- Памятка Наркотики
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГИМНАЗИИ «ТОМЬ»
Психологическая служба гимназии «Томь» работает в парадигме сопровождения. Идея сопровождения состоит в том, что психолог, педагог или любой другой специалист находится рядом с ребенком на его (ребенка) жизненном пути, помогая ему ответственно и осознанно делать собственный выбор. Степень ответственности меняется с возрастом ребенка, но неизменным остается главное - соблюдение его права распоряжаться собственной жизнью.
Целью деятельности психологической службы является создание системы социально-психологических условий для максимального личностного и интеллектуального развития каждого ребенка.
Современная жизнь ставит перед школой задачу по созданию условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуации неопределенности, осознание собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоение культуры коммуникации, конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. Все это становится не менее ценным, чем усвоение учащимися определенного объема знаний, умений и навыков.
Консультации для обучающихся:
Понедельник с 12.00 -15.00
Четверг с 12.00 – 15.00
Пятница с 11.30 – 13.20
(предварительная запись)
Консультации для родителей:
Понедельник с 9.30 – 13.00
Вторник с 15.30 – 17.20
Пятница с 15.00 – 16.00
(предварительная запись)
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ:
- Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Психологическое сопровождение социального и личностного развития учащихся.
- Формирование у детей способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и саморазвитию.
- Обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
- Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении учащихся.
- Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.
- Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
-
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА:
- Психологическое просвещение - повышение психологической культуры учащихся, педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.
- Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагога по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов; созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах; выявлению детей группы риска.
- Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления познавательных и профессиональных интересов.
- Психологическое консультирование - оказание помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощь в формировании новых установок и принятии конструктивных решений.
Психологической службой гимназии осуществляются следующие программы и курсы:
1. «Психологическая готовность к обучению в школе» (дети 6-ти лет)
Цель - формирование навыков и качеств, способствующих успешной адаптации и обучению в школе.
2. «Психологическая азбука» (1 - 2 классы) смотреть
Цель - развитие личности ребенка, его самосознания, рефлексивных способностей.
3. «Сотрудничество» (5 класс)
Цель: сопровождение обучающихся 5 класса в адаптационный период
4. «Основы социализации личности» (9 - 10 классы)
Цель - формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего образовательного маршрута, пути получения профессии; личностное и профессиональное самоопределение учащихся.
В гимназии проводятся тематические занятия по психологии с учащимися разных возрастов:
- «Введение в школьную жизнь» (1 класс)
Цель - формирование отношений в группе, адаптация детей к школе. - «Трудности первоклассника» (1 класс)
Цель - формирование навыков самоорганизации и познавательной деятельности. - «Один на улице» (2 - 3 классы)
Цель - развитие социальных навыков у детей. - «Девочки + мальчики =?» (4 - 7 классы)
Цель - развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками. - «Пойми меня» (6 - 8 класс)
Цель - оптимизация межличностных взаимоотношений подростков. - «Как преодолеть страх перед экзаменом» (9 - 11 классы)
Цель - оказание психологической помощи в период подготовки к экзаменам (знакомство с эффективными приемами запоминания информации, способами регуляции психоэмоционального состояния, оптимальным режимом работы).
С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в гимназии совместно с классными руководителями и администрацией проводятся родительские гостиные.
Тематика родительских гостиных:
- Психологическая готовность к обучению в школе.
- Трудности первоклассника.
- Особенности перехода в среднее звено гимназии (трудности пятиклассника).
- Особенности психофизиологического развития подростков.
- Основные стратегии выстраивания эффективных взаимоотношений с детьми в период подросткового кризиса.
- Слагаемые родительского авторитета.
- Оказание помощи ребенку при выборе профиля обучения.
- Помощь ребенку в период подготовки к экзаменам.